Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ведомственные СМИ: особенности, задачи, проблемы

Ведомственное издание – это издание, которое рассчитано на распространение и использование в рамках ведомства и содержит инструктивные, нормативные или иные материалы служебного характера, регламентирующие деятельность организаций и предприятий ведомства.

Отношение корпоративных и ведомственных СМИ

Как правило, ведомственное издание выпускается с грифом ведомства. В настоящее время границы понятия корпоративных средств массовой информации являются предметом споров в теории журналистики. Проблема заключается в толковании термина «корпорация». Ряд исследователей относят к корпоративным только издания коммерческих организаций, другие исследователи в это понятие включают также издания и некоммерческих организаций – учебных заведений, общественных объединений, религиозных общин и т.д.

Замечание 1

Ряд профессиональных медиа исследователей предлагают основываться на принципе неразделенности корпоративных медиа и ведомственных и рассматривать ведомственные медиа в качестве структурных компонентов корпоративных СМИ. По мнению этих исследователей, ведомственные издания – это разновидность корпоративных медиа.

Некоторые исследователи предпринимают попытки типологического деления и даже противопоставления друг другу этих массивов периодики. Основным аргументом является то, что ведомственная пресса финансируется из муниципального или государственного бюджета, а корпоративная – из средств предприятия.

Но суть редакционных и издательских процессов это не меняет. Все попытки типологического разделения ведомственных и корпоративных СМИ скорее представляются искусственными, так как неясны различия в:

  • Издательской практике;
  • Постановке концептуальных целей и задач;
  • Аудиторных подходах.

О этом говорит и значительная часть исследователей проблем СМИ. Они считают, что ведомственная пресса живет и развивается по тем же правилам и законам, что и СМИ бизнес-структур. По их мнению, корпоративную прессу благодаря названию традиционно изучают в рамках издательских проектов коммерческих организаций. Но на сегодняшний день существует необходимость расширения издательского пространства. Для того, чтобы выйти за рамки сформировавшейся дилеммы, исследователи предлагают компромисс в трактовке понятии корпоративных СМИ. В узком понимании корпоративные СМИ – это проекты коммерческих, деловых организаций, в широком – с добавлением публичного, некоммерческого сектора. Многие исследователи включают в структуру корпоративных изданий издания госучреждений и бывшие многотиражки.

«Ведомственные СМИ: особенности, задачи, проблемы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Типология ведомственных СМИ

Есть несколько способов типологизации ведомственных СМИ. Так как ведомственные СМИ рассматриваются как структурный элемент корпоративных СМИ, то и типологизация их будет совпадать.

По каналам и способам распространения корпоративные СМИ подразделяются на печатные и электронные. Печатные СМИ:

  • Корпоративная (ведомственная) газета;
  • Корпоративный (ведомственный) журнал;
  • Корпоративный (ведомственный) бюллетень;
  • Информационная доска;
  • Информационный лист.
  • Электронные СМИ:
  • Корпоративное (ведомственное) телевидение;
  • Радиопрограммы;
  • Корпоративные (ведомственные) интернет-ресурсы.

По степени самостоятельности при подготовке и выпуске ведомственные СМИ делятся на три категории:

  • Издающиеся собственными силами ведомства;
  • Издающиеся с помощью дочерних организаций;
  • Издающиеся на аутсорсинге.

Функции ведомственных СМИ зависят от множества факторов. Среди основных факторов – аудитория. В этом случае функции внутриведомственных СМИ будут существенно отличаться от функций СМИ с внешней целевой аудиторией. Выделяют следующие функции корпоративных (ведомственных) СМИ для внутренней аудитории:

  • Идеологическая. Через ведомственные СМИ формируется лояльное отношение сотрудников;
  • Информационно-коммуникативная. Ведомственные СМИ предоставляют информацию как для руководителей о различных социальных проблемах, о настроениях работников и т.д., и для сотрудников.
  • Интеграционная. Обмен информацией и мнениями с помощью СМИ позволяет создать атмосферу сплоченности и единства в коллективе;
  • Просветительская. Ведомственное СМИ может стать важным средством повышения уровня профессиональных знаний сотрудников.

Функции корпоративных СМИ для внешней целевой аудитории:

  • Имиджевая;
  • Интеграционная. Все корпоративные СМИ стремятся объединить аудиторию вокруг себя;
  • Информационно-коммуникативная. Все ведомства имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярным каналом информирования является Интернет –сайт и электронные рассылки. Также среди каналов информирования популярны радио, новостные бюллетени, листовки.

Ведомственные СМИ в России

Ежемесячно аппаратами государственных органов власти выпускается около миллиона печатных копий изданий.

Замечание 2

Корпоративные издания в государственном секторе – это важный канал внутренних коммуникаций.

Отдельные ведомства обладают значительными возможностями проведения своей информационной политики. «Большая министерская тройка» (Минобороны, МЧС и МВД) помимо печатных изданий располагает ТВ-каналами, содержит радио, интернет- и интранет-порталы, ведет видеотрансляции. Однако для внутренних коммуникаций используются издательские проекты. На долю МЧС, МВД и Министерства обороны приходится около 80% от общего объема выпускаемой прессы ведомств и министерств.

В системе ведомственных СМИ военные печать, телевидение и радио занимают относительно самостоятельное место. Именно они имеют большое значение в информировании и воспитании личного состава. Военные СМИ остались одним из инструментов государства для идеологической работы с военнослужащими. Это связано с тем, что большая часть СМИ, печатных и электронных, стали частной собственностью.

В военных СМИ выделяется ряд характерных проблем. Они разделяются на: объективные (социально-политические, экономические, духовные) и субъективные (слабая подготовленность журналистских кадров, отсутствие доработанной правовой базы ведомственной печати, сокращение количества печатных изданий, снижение тиражей).

Дата написания статьи: 21.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot