Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Ведомственные СМИ: особенности, задачи, проблемы

Ведомственное издание – это издание, которое рассчитано на распространение и использование в рамках ведомства и содержит инструктивные, нормативные или иные материалы служебного характера, регламентирующие деятельность организаций и предприятий ведомства.

Отношение корпоративных и ведомственных СМИ

Как правило, ведомственное издание выпускается с грифом ведомства. В настоящее время границы понятия корпоративных средств массовой информации являются предметом споров в теории журналистики. Проблема заключается в толковании термина «корпорация». Ряд исследователей относят к корпоративным только издания коммерческих организаций, другие исследователи в это понятие включают также издания и некоммерческих организаций – учебных заведений, общественных объединений, религиозных общин и т.д.

Замечание 1

Ряд профессиональных медиа исследователей предлагают основываться на принципе неразделенности корпоративных медиа и ведомственных и рассматривать ведомственные медиа в качестве структурных компонентов корпоративных СМИ. По мнению этих исследователей, ведомственные издания – это разновидность корпоративных медиа.

Некоторые исследователи предпринимают попытки типологического деления и даже противопоставления друг другу этих массивов периодики. Основным аргументом является то, что ведомственная пресса финансируется из муниципального или государственного бюджета, а корпоративная – из средств предприятия.

Но суть редакционных и издательских процессов это не меняет. Все попытки типологического разделения ведомственных и корпоративных СМИ скорее представляются искусственными, так как неясны различия в:

  • Издательской практике;
  • Постановке концептуальных целей и задач;
  • Аудиторных подходах.

О этом говорит и значительная часть исследователей проблем СМИ. Они считают, что ведомственная пресса живет и развивается по тем же правилам и законам, что и СМИ бизнес-структур. По их мнению, корпоративную прессу благодаря названию традиционно изучают в рамках издательских проектов коммерческих организаций. Но на сегодняшний день существует необходимость расширения издательского пространства. Для того, чтобы выйти за рамки сформировавшейся дилеммы, исследователи предлагают компромисс в трактовке понятии корпоративных СМИ. В узком понимании корпоративные СМИ – это проекты коммерческих, деловых организаций, в широком – с добавлением публичного, некоммерческого сектора. Многие исследователи включают в структуру корпоративных изданий издания госучреждений и бывшие многотиражки.

«Ведомственные СМИ: особенности, задачи, проблемы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Типология ведомственных СМИ

Есть несколько способов типологизации ведомственных СМИ. Так как ведомственные СМИ рассматриваются как структурный элемент корпоративных СМИ, то и типологизация их будет совпадать.

По каналам и способам распространения корпоративные СМИ подразделяются на печатные и электронные. Печатные СМИ:

  • Корпоративная (ведомственная) газета;
  • Корпоративный (ведомственный) журнал;
  • Корпоративный (ведомственный) бюллетень;
  • Информационная доска;
  • Информационный лист.
  • Электронные СМИ:
  • Корпоративное (ведомственное) телевидение;
  • Радиопрограммы;
  • Корпоративные (ведомственные) интернет-ресурсы.

По степени самостоятельности при подготовке и выпуске ведомственные СМИ делятся на три категории:

  • Издающиеся собственными силами ведомства;
  • Издающиеся с помощью дочерних организаций;
  • Издающиеся на аутсорсинге.

Функции ведомственных СМИ зависят от множества факторов. Среди основных факторов – аудитория. В этом случае функции внутриведомственных СМИ будут существенно отличаться от функций СМИ с внешней целевой аудиторией. Выделяют следующие функции корпоративных (ведомственных) СМИ для внутренней аудитории:

  • Идеологическая. Через ведомственные СМИ формируется лояльное отношение сотрудников;
  • Информационно-коммуникативная. Ведомственные СМИ предоставляют информацию как для руководителей о различных социальных проблемах, о настроениях работников и т.д., и для сотрудников.
  • Интеграционная. Обмен информацией и мнениями с помощью СМИ позволяет создать атмосферу сплоченности и единства в коллективе;
  • Просветительская. Ведомственное СМИ может стать важным средством повышения уровня профессиональных знаний сотрудников.

Функции корпоративных СМИ для внешней целевой аудитории:

  • Имиджевая;
  • Интеграционная. Все корпоративные СМИ стремятся объединить аудиторию вокруг себя;
  • Информационно-коммуникативная. Все ведомства имеют несколько каналов информирования. Наиболее популярным каналом информирования является Интернет –сайт и электронные рассылки. Также среди каналов информирования популярны радио, новостные бюллетени, листовки.

Ведомственные СМИ в России

Ежемесячно аппаратами государственных органов власти выпускается около миллиона печатных копий изданий.

Замечание 2

Корпоративные издания в государственном секторе – это важный канал внутренних коммуникаций.

Отдельные ведомства обладают значительными возможностями проведения своей информационной политики. «Большая министерская тройка» (Минобороны, МЧС и МВД) помимо печатных изданий располагает ТВ-каналами, содержит радио, интернет- и интранет-порталы, ведет видеотрансляции. Однако для внутренних коммуникаций используются издательские проекты. На долю МЧС, МВД и Министерства обороны приходится около 80% от общего объема выпускаемой прессы ведомств и министерств.

В системе ведомственных СМИ военные печать, телевидение и радио занимают относительно самостоятельное место. Именно они имеют большое значение в информировании и воспитании личного состава. Военные СМИ остались одним из инструментов государства для идеологической работы с военнослужащими. Это связано с тем, что большая часть СМИ, печатных и электронных, стали частной собственностью.

В военных СМИ выделяется ряд характерных проблем. Они разделяются на: объективные (социально-политические, экономические, духовные) и субъективные (слабая подготовленность журналистских кадров, отсутствие доработанной правовой базы ведомственной печати, сокращение количества печатных изданий, снижение тиражей).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot