Деловые издания – это издания, предназначенные для предпринимателей и содержащие актуальную информацию, необходимую для развития бизнеса.
Деловая пресса представляет собой особую систему информации, назначение которой состоит в том, чтобы обеспечивать, сопровождать деловые коммуникации. Они объединены одной бизнес-проблематикой, которая раскрывает суть предмета, взятого для анализа. У деловой прессы есть свои особенности и типология.
Функции деловой прессы
Первым делом стоит более подробно рассмотреть функции деловой прессы. Среди основных можно выделить следующие:
- увеличение делового круга обзора, распространение наработанного опыта в бизнес сфере, что является одним из основных предназначений журналистики (в любой сфере);
- оперативное предоставление профильной аудитории информации коммерческого характера (например, курс валют, котировки, сводки);
- мотивирование потребителя приобретать товары и услуги;
- предоставление потребителям специализированной информации, которая относится к тем или иным свойствам товара, услуги, производственного процесса, пользования ими;
- обеспечение аудитории нормативной документацией, среди которой правительственные постановления, законодательные акты;
- создание позитивного предпринимательского имиджа в массовом сознании потребителя;
- формирование деловой идеологии;
- оказание воздействия на властные органы и органы управления с целью принятия решений, которые помогут развиваться предпринимательству.
Вся бизнес-информация делится на блоки, каждый из которых выполняет свои функции:
- Первый блок представлен текстами с анализом, а также прогнозами развития разнообразных отраслей экономики, финансов. Данный блок востребован по причине важности предоставляемой информации.
- Второй блок включает в себя сводки с бирж, котировки, товарные цены и т.д. Это ценная информация, без которой не обойтись в принятии оперативных решений с области финансов, биржи, при проведении операций с недвижимым имуществом и другими товарными объектами.
- Третий блок предназначен для обслуживания торговли. Сюда относится мелкооптовая, розничная, оптовая торговля, а также страховая, развлекательная, транспортная сфера.
- Четвертый блок состоит из сообщений с фактами из бизнес-среды. Факты часто необходимы для принятия важных решений, для проведения анализа, прогнозирования и планирования. Все эти действия являются неотъемлемыми в деловой среде. А потому конкретные факты представляют интерес и являются ценной, полезной информацией.
В деловой прессе довольно часто присутствуют заказные объявления от имени организации, публикуемые с целью донести информацию до специализированного круга лиц.
По тому, как отражаются факты и события, а также по типу канала, вся деловая информация подразделяется на массовую и специализированную.
По мере роста и развития деловых отношений растет и включенность массовой аудитории, увеличивается интересе к отдельным разделам бизнес-информации. И здесь идет речь о массовой информации.
Специализированная информация предназначена для определенной аудитории читателей.
Виды деловой прессы
Вся деловая пресса делится на следующие виды:
- универсальная;
- специализированная;
- узкоспециализированная;
- профессиональная;
- точечная.
Первый вид – деловые универсальные издания – освещают помимо экономической сферы политику, культуру, спорт и другие общественные сферы. Однако все же большее количество информации представлено именно по экономике. Главные функции таких изданий заключаются в информировании, пояснении, поверхностном анализе сложившейся экономической ситуации. Информация может быть представлена в любой из форм: сводки, тексты, таблицы. Рассчитана на аудиторию, имеющую отношение к данной сфере.
Второй вид - деловые специализированные издания. Освещены только экономические вопросы. Предназначены для распространения бизнес-опыта, увеличения кругозора, создания деловой идеологии. Аудитория уже, чем у изданий первого типа. В нее входят чиновники и менеджеры разного уровня.
Третий вид – узкоспециализированные бизнес издания. Как правило, они монотематические, то есть для них характерно сосредоточение на специфике какой-либо одной из экономических сфер. Главное их отличие состоит в применении профессиональной лексики, которая понятна только специалистам. Внешнему окружению данные термины будут просто непонятны.
Четвертый вид - деловые профессиональные издания – со множеством тематик. Несмотря на разносторонность, им присуща профессиональная принадлежность. Помимо подробного освещения отдельных профессиональных моментов, происходит параллельно и затрагивание разных сторон человеческой жизни как являющегося членом какого-либо профессионального сообщества. В этом состоит основное отличие от изданий, имеющих узкую специализацию. Среди основных функций: создание деловой идеологии, помощь в установлении бизнес-связей, влияние на властные органы и органы управления.
Пятый вид – точечные издания, которые направлены на очень узкий круг аудитории и освещают отдельные тематики. К таким изданиям можно отнести и внутриорганизационную прессу. Например, бюллетень компании, выпускаемый каждый квартал.
В качестве примера для каждого выше описанного вида можно привести такие издания:
- универсальные: КоммерсантЪ, Финансовые известия;
- специализированные: Финансовая газета, Финансовая Россия, Торговая газета, Торгово-Промышленные ведомости;
- узкоспециализированные: Бухгалтерский учет, Инвестиции в России, Камень и бизнес и др.;
- точечные: тематические бюллетени, например, Банки: мировой опыт.
Деловая пресса – это отдельная разновидность прессы со своими особенностями и отличиями. Она подразделяется на виды, у каждого из которых есть своя аудитория. Основное предназначение такой прессы – сопровождение бизнес-коммуникаций и предоставление достоверной, современной информации.