Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика образа и анализ работы ведущего

Определение 1

Телевизионный образ – это документальное отображение журналистом реальных процессов, явлений, объектов, людей и событий, основанное на принципах беспристрастности, объективности, непредвзятости, наделенное определенным смыслом и значением, который соответствует идейно-эстетической направленности телевизионного произведения и способствует решению конкретных задач.

Образ телеведущего

Телевидение воздействует одновременно на слух и зрение человека и синтезирует в себе эти практики общения. Этим обусловлена диалогичность, доверительность, личностный характер «общения» телеведущего с аудиторией. Телевидение создает в сознании зрителя одновременно три эффекта: эффект диалогичности, эффект присутствия, эффект доверительности. Это позволяет телевидению воздействовать на человека, формировать его мировоззрение. Однако эти свойства телевидения во многом обусловлены присутствием на экране телеведущего – человека, который вдет личный диалог с аудиторией и влияет на нее авторитетностью своего мнения. В свою очередь, это придает большое значение профессиональным и человеческим качествам ведущего. Со временем телевидение приобрело дополнительные особенности – многоканальность, разнообразие жанров, наличие широкого спектра выразительных средств и способов их осуществления. Благодаря этому стало возможным появление самых разных по жанровой структуре проектов. Однако успех любой программы во многом определяется творческой подачей, профессиональным мастерством и личным обаянием телеведущего.

На телевидении основная информация – визуальная. Поэтому ведущему, в отличие от диктора, важно обладать актерскими навыками и способностью к импровизации.

Ведущий является соучастником процесса создания новостей. Он работает в связке с группой выпуска и репортерами. Ведущий новостей является журналистом говорящего жанра. Он не только должен обладать талантом рассказчика, но и иметь некоторые актерские навыки. Ведущий должен именно рассказывать, а не декламировать. Его рассказ должен заинтересовать и увлечь зрителя. При этом телеведущему не обязательно быть журналистом по образованию.

Образ – это внешний облик, внешний вид. Телевизионный образ – это отображение реальной жизни, которое формирует у аудитории такой же взгляд на окружающую реальность, как и на экране. И это в определенной степени связывает ведущего с программой и каналом.

Методика анализа телевизионных образов

Условно выделяют два метода анализа телевизионных образов. При первом методе разделяют внешний и внутренний аспект требований к образу ведущего. К внешнему аспекту относятся:

«Характеристика образа и анализ работы ведущего» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Внешний вид;
  • Манера поведения;
  • Манера разговора;
  • Ведение беседы.

Ведущий должен быть внешне привлекательным, так как зритель в первую очередь обращает внимание именно на внешность, а затем уже следит за движениями, прислушивается к тембру голоса, воспринимает энергетику ведущего. Многообразие контента и специфика телевидения приводят к тому, что если зрителю впервые минуты просмотра передачи не нравится визуальная картинка, он переключается на другой канал. Поэтому в плане внешних аспектов ведущий должен обладать такими качествами, как: правильные черты лица, здоровый и приятный внешний вид, пропорциональная фигура, приятный голос, умение владеть языком жестов и выразительность жестов, прическа, макияж, чистая кожа, выразительный взгляд, живая мимика.

Внутренний аспект – это все то, что составляет духовную основу личности, ее цели, потребности, интересы. Поэтому среди обязательных качеств ведущего должны быть обаяние и харизма. Именно они заставляют зрителя не отвлекаться от передачи, привлекают его. Ведущий должен обладать такими внутренними качествами, как острота ума, коммуникабельность, высокая вовлеченность в свое дело, удовольствие от работы, осознанность важности того, что он пытается донести до аудитории. Ведущий – это «хозяин» программы, поэтому он должен вести себя с гостем соответствующим образом, встречать и провожать его. Ум – неотъемлемая часть внутреннего аспекта ведущего. Эрудированность и начитанность может помочь ведущему находить выход из нестандартных ситуаций. Кроме того, важным качеством ведущего является самообладание, уверенность в себе.

При втором методе телевизионный образ разделяется на вербализацию и индивидуализацию. Вербализация – это вербальные особенности личности ведущего, его стиль речи, эмоциональность, темп. Индивидуализация – это акцент на личностных качествах.

Имидж является одной из главных характеристик ведущего. Имидж включает и понятие образа. На персональный имидж влияние оказывают не только внешние и внутренние качества человека, но и специфика восприятия его окружающими, в данном случае, аудиторией. В свою очередь она обусловливается психологическими аспектами восприятия информации зрителем. Зритель воспринимает информацию через призму ведущего, и это подразумевает персонализацию телепередачи. Выделяют следующие стадии персонализации:

  • Ведущий ориентирует аудиторию в информационной среде, а его регулярное появление в программе начинает ассоциироваться у зрителя с этой передачей;
  • Аудитория воспринимает образ ведущего. Зритель, получая информацию через ведущего, ставит себя на его место, поведение телеперсонажа становится понятным и близким;
  • Ведущий телепередачи становится лидером мнений. Его суждения в глазах аудитории становятся авторитетными, благодаря чему он получает возможность оказывать влияние на процесс восприятия информации.

Согласно этим стадиям, круг требований к ведущему расширяется. Он уже не просто должен донести до зрителя необходимую информацию, но и воздействовать на мнение зрителя. При этом специфика телепрограммы не должна склоняться в сторону пропаганды чего-либо.

Дата написания статьи: 16.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot