Биография
Д. Пулитцер родился в 1847 г. в городе Мако (Венгрия). Его семья была достаточно обеспеченной.
Вскоре он вместе с родителями переезжает в г. Будапешт, где Пулитцер учится в частной школе.
Молодой человек мечтал о карьере военного, но в армию Австрии его не взяли из-за состояния здоровья. Завербовавшись в американскую армию, через некоторое время он передумал и дезертировал. Позднее он все-таки принимал участие в военных действиях - в США в период окончания гражданской войны.
После этих событий Пулитцер работал в немецкоязычной газете в Сент-Луисе.
В 1878 году он выкупил газету St. Louis Post-Dispatch и занялся преобразованием ее бизнес-модели. Его идеей было проведение постоянных газетных кампаний по разным поводам с громкими политическими разоблачениями и заголовками. Этим самым он привлек внимание аудитории и заработал свое баснословное состояние.
В 1883 году им была куплена достаточно популярная на тот момент газета The New York World.
Умер Д. Пулитцер в октябре 1911 года.
Понимание издательского процесса
Д. Пулитцер в направлении своих изданий придерживался мнения о том, что они должны отражать интересы людей низкого и среднего (в особенности среднего) достатка.
Любопытны и методы, при помощи которых он достигал заинтересованности у своей аудитории. Например, он совмещал на страницах своих изданий публикации о коррупции в политике, расследования журналистов, различные сенсации, юмор и рекламу. Позднее он пришел к выводу, что его изданиям также необходимы рубрики о спорте, новостные и женские рубрики.
Большое значение он придавал качественным иллюстрациям. Ради этого он пошел на сотрудничество с ведущими карикатуристами того времени, и The New York World стала первой газетой с постоянными политическими карикатурами.
Также издатель отличался требованием к своим журналистам не столько находить новости, сколько уметь их подавать. Так через некоторое время стиль больших и громких заголовков его изданий станет чертой «нового журнализма».
Он был инициатором и т.н. «крестовых походов» своих журналистов, под которыми понимались различные редакционные проверки, поданные как репортажи. Хорошим примером подобного «крестового похода» можно назвать публикацию журналистки Н. Блай о психиатрической клинике в Нью-Йорке, которая попала туда симулировав сумасшествие. Публикация о содержании в ней больных, которые жили в холоде и голоде и терпели грубое обращение персонала, произвела большой резонанс. Мэрия после этого полностью переоборудовала клинику.
Пулитцер придавал большое значение и красочно поданным новостям в своем издании, проводил политику роста объема своей газеты без роста розничной цены на нее и т.д.
Термин «желтая пресса»
Термин «желтая пресса» появился именно благодаря Д. Пулитцеру. В отделе развлечений «Нью-Йорк ворлд» с 1889 года с его подачи стали появляться комиксы о приключениях персонажа Желтый парень. Он смешил аудиторию своим видом, глупой улыбкой, странными рассуждениями на разные темы и эксцентрическими поступками.
Позднее потому эту газету и стали называть «желтой прессой».
Премия им. Д. Пулитцера
В Соединенных Штатах Америки существует премия им. Д. Пулитцера, что вручается выдающимся журналистам. Пулитцер в 1904 г. в своем завещании пожертвовал два миллиона долларов Колумбийскому университету, из которых определенная сумма предназначалась на создание высшей Школы журналистики, а оставшиеся деньги пошли на премии для журналистов США. Так эту премию стали вручать с 1917 года.
Д. Пулитцер писал, что «честность для газеты то же самое, что добродетель для женщины».