Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Аудитория новых медиа

Понятие и особенности новых медиа

Определение 1

Новые медиа – это термин, который применяется для обозначения интерактивных электронных изданий.

Сейчас он соотносится также и с цифровыми, сетевыми технологиями. Новые медиа имеют следующие базовые составляющие:

На сегодняшний день практически все СМИ перешли на цифровой формат. Но недостаточно только создать платформу для цифрового СМИ, еще нужно грамотно наполнять ее контентом. Для этого используются инструменты мультимедиа.

Замечание 1

Мультимедиа – это интеграция двух или более коммуникационных каналов и средств с компьютером. Данное понятие трактуется как передача информации несколькими коммуникационными каналами одновременно.

В новых мультимедиа исследователи выделяют следующие жанры и формы:

  • мультимедийные,
  • текстовые,
  • синтетические.

К текстовым жанрам относятся традиционные, такие как авторская колонка, новость, репортаж, и новые - фичеры, лонгриды, текстовые онлайн-трансляции.

Самым объемным разделом являются мультимедийные форматы и жанры. Здесь выделяют три группы:

  1. Аудиальные;
  2. Видео;
  3. Иллюстративные.

К синтетическим жанрам относятся:

Измерение аудитории СМИ

Детальное измерение аудитории в режиме онлайн-срезов началось сравнительно недавно – в начале 2000-х годов, с появлением технических возможностей, технологии, методов и программного обеспечения. Еще в течение нескольких лет происходило формирование традиций быстрой обработки данных, а также их использования в повседневной работе медиа. Следует заметить, что и сейчас наиболее активным потребителем данных об аудитории являются сайты бизнес-сегмента. Современные технологии дают возможность наблюдать поведение аудитории, ее запросы, реакцию и усталость в режиме реального времени.

«Аудитория новых медиа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Одним из самых популярных способов исследования поведения аудитории является «тепловая карта», ее еще называют «картой кликов». Бизнес-модель современных медиа зависит от понимания поведения и знания потребностей аудитории. Накопленная баз этих знаний – пол, возраст, география, интересующие темы, типичное время потребления и т.д. – становится капиталом, который можно продать или купить.

Говоря об аудитории новых медиа и о ее свойствах, о качестве поведения пользователя, необходимо понимать, что зафиксировать некий эталон, образец, и в дальнейшем отталкиваться от него, невозможно. Аудитория меняется вместе с отраслью, поэтому важно знать тенденции развития медиа и уметь составить прогноз на будущее.

Основные тренды аудитории новых медиа

Одним из трендов аудитории новых медиа является переход на мессенджеры. В 2018 году мессенджерами пользовались около 80% обладателей смартфонов. Мессенджеры стремительно развиваются и становятся «новыми социальными» сетями. В них люди смотрят видео, заказывают еду, такси, взаимодействуют с брендами, играют в игры, дарят подарки, и конечно, читают, общаются, обмениваются новостями.

СМИ идут вслед за аудиторией и на мобильных версиях сайтов появляются кнопки «поделиться» в мессенджерах. Ряд изданий запускают в мессенджерах свои публичные чаты.

Следующий тренд аудитории новых медиа – предпочтение геймификации в новостях. Когда у пользователя есть выбор между тем, чтобы прочитать репортаж, посмотреть новую серию или поиграть в игру, материалам СМИ тоже приходится становится в какой-то степени «игрой». Такого же подхода аудитория требует и в сторителлинге.

Еще одна особенность современной аудитории новых медиа – охлаждение к лонгридам. Все подобные мультимедийные истории для массового читателя утратили новизну. Еще одна причина – современный пользователь, которому все время приходится отвлекаться, не готов тратить слишком много времени на одну тему. Потребность в межплатформенном вещании – следующий тренд современной аудитории. Исследования показали, что первое, что утром делает пользователь в возрасте до 30 лет независимо от пола, места проживания, рода занятий – берет в руки планшет или смартфон. Это те предметы, с которыми большинство представителей аудитории новых медиа практически не расстаются.

Отдельным и ключевым направлением современных медиа является вещание, максимально адаптированное под мобильные носители. Современная аудитория предпочитает следующие форматы:

  • Адаптированный дизайн;
  • Веб-версия сайта для мобильных носителей;
  • Созданная специально для часов glance-версия;
  • Мобильное приложение для планшетов и смартфонов.

Вместе с этим для новых медиа необходимы новые способы измерения аудитории. Трудности в измерении возникают в связи со следующими факторами:

  • Изменение привычек аудитории;
  • Перераспределение способов получения информации;
  • Изменение предпочтений в выборе форматов прочтения и т.д.

При анализе аудитории необходимо не только фиксировать количество пользователей, но и учитывать обстоятельства, позволяющие спрогнозировать тенденции и максимально точно адаптировать технологические аспекты ресурсов, новые форматы вещаний, сетку вещания и т.д. к запросам аудитории. Для этого необходимо учитывать следующие аспекты:

  1. Устройство, с которого осуществлен вход. При этом важно учитывать не только тип устройства (ноутбук, компьютер, планшет, смартфон и т.д.), но и модель устройства;
  2. Операционная система и разрешение экрана. Особенно это важно при адаптивной верстке сайта, когда свой тип страницы верстается под каждую из популярных настроек;
  3. География аудитории. Это обстоятельство чрезвычайно важно, так оно позволяет увидеть, насколько предполагаемый СМИ географический охват соответствует реальному. Федеральным изданиям эта информация позволяет следить за равномерностью и балансом охвата аудитории, наблюдать пики и спады посещаемости, устанавливать зоны тематических интересов.
Дата написания статьи: 08.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot