Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация и техника экспортных операций

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Внешнеэкономическая деятельность / Организация и техника экспортных операций
Содержание статьи

Теоретические основы экспортных операций

Определение 1

Экспортная операция - это совокупность действий по реализации и вывозу за границу продукции, права собственности на которую переходят к иностранному контрагенту.

Независимо от того, что собирается делать покупатель-нерезидент (иностранец) с этой продукцией (потребит, переработает, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьи страны), для продавца и страны, которую он представляет, операция купли-продажи между ними будет считаться экспортной.

Фактическое совершение экспортной операции зависит от того, существует ли спрос на продукцию (потенциальный объект экспортной операции) на внешнем рынке. Следовательно, в рамках подготовки к экспортной операции продавец должен провести комплексное исследование рынка, которое включает в себя изучение:

  • конъюнктуры рынка данной продукции (объемы спроса, предложения, уровень равновесной цены, перспективы их изменения);
  • правовых, транспортных и торгово-политических условий работы на рынке;
  • фирменной структуры рынка, то есть фирм – потенциальных конкурентов и партнеров.

Экспортная операция считается совершенной в случае пересечения материальной продукции таможенной границы государства-экспортера, а также по окончанию оказания услуг и передачи имущественных прав лицу-нерезиденту.

Организация экспортных операций

Организация экспортных операций определяется организационной структурой предприятия, которая, в свою очередь, зависит от отраслевой принадлежности предприятия, масштабов производственной деятельности, территориального размещения объектов производства и обслуживания. Немаловажную роль также играют те задачи, которые предприятие поставило перед собой при принятии решения о выходе на зарубежные рынки.

В то же время действующее законодательство и сложившиеся в мировой экономике торговые обычаи во многом унифицировали технологию проведения внешнеторговых (в частности, экспортных) операций. В этой связи можно представить, что большинство предприятий располагают в своей организационной структуре такое структурное подразделение, как отдел внешнеэкономических связей. А уже в нем реализована следующая схема распределения обязанностей и полномочий работников:

Готовые работы на аналогичную тему

  • начальник отдела внешнеэкономических связей – осуществляет общее руководство работой отдела, представляет предприятие на переговорах и с иностранными контрагентами, в том числе имеет право на заключение от его имени контрактов;
  • старший специалист по экспорту – распределяет обязанности между работниками экспортной группы, контролирует их работу; определяет перечень потенциальных покупателей и ведет с ними переговоры; принимает участие в ценообразовании экспортных товаров и т.д.;
  • специалист по экспорту – обобщает данные по товарам, которые предназначены для продажи заграницу; разрабатывает и реализует мероприятия в рамках маркетинговой кампании; осуществляет переписку по внешнеэкономическим контрактам; ведет статистику продаж; обеспечивает упаковку и транспортировку экспортируемых товаров и т.д. Организовать подготовку и выполнение экспортных операций является одной из основных задач современного предприятия, решение которой позволит ему увеличить продажи и прибыль, уменьшить зависимость от отечественного рынка и стабилизировать сезонные колебания продаж.

Техника осуществления экспортных операций

Как было отмечено ранее осуществлению предприятием экспортной операции предшествует проведение комплексного исследования рынка. По результатам проведенного исследования, а также с учетом конкурентоспособности товара, предлагаемого для продажи на экспорт, продавец выбирает наиболее оптимальную в данном случае форму работу на рынке:

  • первая форма предполагает заключение прямых контрактов с потребителями;
  • вторая форма предполагает организацию сбыта через смешанные общества и совместные предприятия;
  • третья форма предполагает использование сети иностранных посредников.

Также требуется определить методы ведения торговли, способы поставки оборудования (в целом или в разобранном виде), права пользования и распоряжения объектов производственной и коммерческой деятельности.

Экспортная операция предполагает разработку рекламных мероприятий и привлечение к участию в них потенциальных покупателей, а также формирование и отправку им предложения (оферты). В этом предложении должны быть отражены наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи - приемки, санкции, условия арбитража, адреса сторон и ряд других условий, которые необходимы для заключения контракта по совершению экспортной операции.

Далее начинаются переговоры между потенциальными продавцами и покупателями на тему уточнения условий контракта. После их согласования и достижения взаимопонимания готовится контракт в двух экземплярах и подписывается обоими сторонами. Вслед за этим начинается непосредственное исполнение условий контракта, а именно – изготовление товара, уведомление о его готовности, отгрузку, оплату счетов, удовлетворение возможных претензий сторон друг к другу.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Наталья Викторовна Зайцева

Эксперт по предмету «Внешнеэкономическая деятельность»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис