Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Возврат и замена продукции низкого качества

Определение 1

Продукция низкого качества - это товары и услуги, потребительские свойства которых не соответствуют их изначальному предназначению и не позволяют полностью удовлетворить потребности потребителей в связи с наличием определенных изъянов.

Права покупателей

Обязанностью любого продавца является передача покупателю продукции надлежащего качества. Это означает, что продаваемая продукция (товар, услуга, работа) должна быть пригодной для тех целей, для которых она обычно используется (потребляется или эксплуатируется).

Следовательно, действующее законодательство защищает права потребителей, которые приобрели продукцию низкого качества. В этом случае покупатель имеет право потребовать от продавца выполнения одного из следующих действий:

  • заменить на продукцию той же марки;
  • заменить на такую же продукцию другой марки и соответствующим образом пересчитать величину покупной цены;
  • соразмерно уменьшить размер покупной цены;
  • незамедлительно и безвозмездно устранить недостатки продукции или возместить расходы на исправление недостатков продукции потребителем или третьим лицом;
  • вернуть уплаченную за товар сумму и отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Стоит иметь в виду, что покупатель имеет право на реализацию только одной из перечисленных пяти возможностей разрешения рассматриваемой ситуации. В то же время давать разъяснения по поводу выбора того или иного требования покупатель не обязан.

Если низким качеством (т. е. каким-нибудь недостатком) обладает продукция длительного пользования, то после предъявления покупателем требования продавец обязан в течение ближайших трех дней безвозмездно предоставить покупателю на период ремонта продукцию, которая обладает этими же основными потребительскими свойствами. Более того, продавец обеспечивает доставку этой продукции покупателю за свой счет.

«Возврат и замена продукции низкого качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Покупатели для защиты своих прав и обеспечения их соблюдения должны сначала предъявить продавцу (исполнителю) претензию в письменной форме. В этом действии заключается реализация досудебного порядка урегулирования спора. Если продавец (исполнитель) ответит отказом на добровольное удовлетворение законных требований покупателя, то последнему нужно обратиться в суд и государственный орган, уполномоченный на защиту прав потребителей.

Проверка качества продукции и ее экспертиза

Составной частью процесса возврата и замены продукции низкого качества может быть проверка качества продукции. Проверка осуществляется силами продавца, следовательно, для покупателя проверка качества продукции проводится бесплатно.

Проверка качества продукции проводится для того, чтобы обнаружить в ней недостатки и установить причины их возникновения. По результатам проверки качества продукции может быть отказано в ее бесплатном ремонте. Это может произойти в том случае, если будет определено, что возникновение у продукции недостатков произошло:

  • после передачи продукции покупателю;
  • вследствие нарушения установленных правил использования, хранения и транспортировки продукции;
  • вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Зачастую покупатели не соглашаются с подобными результатами проверки качества продукции. Это означает, что возникает спор о причинах возникновения недостатков в продукции. Тогда продавец обязан провести экспертизу продукции. Речь идет про изучение каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний, с предоставлением мотивированного заключения.

Первоначальная оплата экспертизы продукции производится продавцом. Экспертиза представляет собой дополнительную проверку качества продукции с привлечением специалистов, которых, как правило, предоставляют специальные экспертные организации.

Если в результате экспертизы выводы, которые были сделаны при проверке качества продукции, найдут подтверждение, то покупатель должен будет возместить продавцу расходы, понесенные в связи с проведением экспертизы, а также в связи с хранением и транспортировкой продукции в рамках процедур экспертизы. Покупатель, который не согласен с выводами экспертизы, имеет право на ее оспаривание в судебном порядке.

Обмен и возврат неподходящей продукции

Низким качеством продукции может быть не ее объективное состояние, а субъективная оценка покупателей. Их продукция может не устроить по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, даже если сама продукция по объективным показателям обладает надлежащим качеством.

В этом случае покупатели в течение 14 дней, не считая дня покупки, могут обменять продукцию на аналог. При этом необходимо сохранить ее товарный вид и фабричные ярлыки, а сама продукция не должна быть в употреблении.

Однако из этого правила есть исключения, которые указаны в специально утвержденном перечне. Этими исключениями являются предметы личной гигиены, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары, швейные и трикотажные изделия, текстильные товары, бытовая мебель, автомобили, животные и растения, гражданское оружие, строительные и отделочные материалы, изделия из драгоценных металлов и др.

Продавец не вправе ограничивать права покупателя в том числе в отношении продукции, которая была реализована на распродаже.

Продавцы нередко выставляют на продажу продукцию, которая находилась в употреблении или в которой был устранен недостаток (недостатки). В данном случаи продавцы обязаны предоставить покупателям подобной продукции информацию о данном обстоятельстве.

Таким образом, одним из главных способов защиты прав потребителей в настоящее время является их право на возврат и замену продукции низкого качества и механизм реализации этого права как в досудебном, так и в судебном порядке.

Дата написания статьи: 31.03.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot