Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы сбора данных о затратах на качество

Определение 1

Сбор данных - это стадия управления затратами на качество, которая заключается в поиске и получении необходимой информации.

Описание методов сбора данных о затратах на качество

Управление затратами на качество заключается в принятии управленческих решений и в оказании соответствующего воздействия на объекты управления. Для того чтобы принять правильное решение, исполнение которого привело бы к оптимальному результату, необходимо обладать достаточным объемом информации.

В большинстве случаев применяют следующие основные методы сбора данных:

  • традиционный метод;
  • метод документирования дефектов;
  • метод «время и посещаемость»;
  • метод оценки.

Традиционный метод сбора данных о затратах на качество предполагает использование тех финансовых документов и записей, которые на данный момент присутствуют в предприятии. Отсюда следует, что предприятие в данном случае не затрачивает свои ресурсы для поиска и получения нужных сведений.

Кроме того, используется принятая система измерений, что позволяет проводить структурно-динамический анализ (т. е. при сравнении разных промежутков времени и разных структурных подразделений предприятия). Использование уже имеющихся данных позволяет установить прямую связь между затратами на качество и ценой продукции.

В то же время в рамках традиционного метода внимание предприятия сосредотачивается на данных только бухгалтерского учета. Данный применим только к производству, из-за чего учитываются не все виды затрат на качество.

Сбор данных о затратах на качество из специальных записей и отчетов по качеству, а не общих финансовых документов (как в традиционном методе) осуществляется в рамках, так называемого, метода документирования дефектов. С помощью этого метода субъекты управления получают более полные данные, которые могут быть сопоставлены с финансовыми результатами предприятия.

Однако за рамками применения метода документирования дефектов тоже остается ряд неохваченных областей. А условием эффективного использования этого метода является наличие у предприятия «работающей» системы менеджмента качества.

«Методы сбора данных о затратах на качество» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Применение метода «время и посещаемость» предполагает вовлечение в работу по сбору данных о затратах на качество большого числа сотрудников предприятия. Это проявляется в том, что основой данного метода является тщательное документирование сотрудниками затрат своего рабочего времени.

Таким образом, применение метода «время и посещаемость» дает возможность собрать фактически полную информацию, в том числе и о некоторых скрытых затратах на качество. Однако для этого может потребоваться отправление сотрудников предприятия на дополнительное обучение фиксированию затрат рабочего времени. К тому же существует риск предоставления непосредственными исполнителями недостоверных данных. По этой причине возрастает загрузка руководителей, которые должны не только проверять достоверность предоставленных данных, но и объяснить сотрудникам значимость данного вида работ, дать им определенные гарантии.

Метод оценки основан на «аудиторском» подходе. Его основное отличие от методов, которые были рассмотрены выше, заключается в нацеленности на поиск всех областей затрат на качество. Кроме того, отсутствует формальный подход, а продвижение по основным направлениям деятельности, связанной с качеством, может быть выражено количественно. Но нужно иметь в виду, что высока трудоемкость использования метода оценки, который требует вовлечения большого числа работников и привлечения высококвалифицированных экспертов.

Источники данных о затратах на качество и этапы их сбора

Данные о затратах на качество содержаться в определенных источниках, с которыми необходимо проводить соответствующую аналитическую работу в рамках процедур сбора данных. Прежде всего, основным источником данных является отчетная документация. Речь идет про отчеты о производственных расходах, о расходах на ремонт, замену и гарантийное обслуживание, о браке, о переработке и устранении дефектов, о командировках и др. Еще необходимо подробно изучить ведомости по зарплате, протоколы (записи) контроля, испытаний, анализа материалов, разрешения на отклонения, данные о стоимости продукции, бюджеты подразделений и т. п.

Сбор данных о затратах на качество может быть представлен как целенаправленная деятельность, которая состоит из пяти последовательных этапов:

  1. Этап вычисления затрат, которые непосредственно связаны с функцией качества (заработная плата специалистов службы управления качеством, затраты по использованию помещений, стоимость расходуемых материалов, амортизация контрольного оборудования, административные расходы и др.).
  2. Этап вычисления затрат, которые связаны с качеством и относятся к функциям, выполняемым работниками предприятия вне службы управления качеством (например, заработная плата специалиста отдела обслуживания потребителей, который занимается вопросами возврата потребителями отказавшей продукции).
  3. Этап вычисления внутренних затрат, которые связаны с затратами, «заложенными в бюджет».
  4. Этап вычисления внутренних затрат, которые связаны с «непредвиденными отказами» (например, в результате повторного контроля и переделки продукции, при задержке отгрузки и др.).
  5. Этап вычисления расходов, которые связаны с отказами после смены владельца, т.е. после доставки продукции к потребителю и ее приемки им.

Таким образом, сбор данных о затратах на качество является одним из направлений деятельности предприятия в рамках управления качеством. Сбор данных может быть выполнен различными методами, при работе с различными источниками, путем различного выполнения этапов. От решения этих вопросов во многом зависит, насколько фактические затраты предприятия на качество отклоняются от их оптимальной величины.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.02.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot