Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Качество обслуживания на почте

Определение 1

Качество обслуживания - это комплексная характеристика степени удовлетворения установленных или предполагаемых потребностей пользователя предоставляемыми услугами.

Направления управления качеством обслуживания на почте

Качество предоставления услуг, т. е. качество обслуживания, стремятся поднять на высокий уровень. Это приведет к повышению конкурентоспособности услуг, а также увеличит степень доверия и удовлетворенности пользователей.

Следует отметить, что показатели качества обслуживания имеют особую важность в сфере почтовой связи, которая обеспечивает предоставление социально значимых услуг. Повышение качества обслуживания на почте признается одной из актуальных проблем.

Качество обслуживания на почте может быть охарактеризовано по четырем укрупненным направлениям, в рамках каждого из которых может быть оказано субъективное влияние на реакцию потребителя:

  • пространственное направление - характеризует условия предоставления услуги почтовой связи;
  • информационное направление - характеризует информационную обеспеченность клиентов почты;
  • профессиональное направление - характеризует уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала почты;
  • претензионное направление - характеризует отзывы и претензии клиентов почты.

В рамках пространственного направления качества обслуживания на почте внимание, прежде всего, уделяется внешнему оформлению здания. Оно включает в себя заметность почтового отделения среди окружающих зданий и его ремонт, а также оценивает чистоту и ухоженность территории, которая прилегает к зданию.

Здание почтового отделения должно быть соответствующим образом информационно оформлено. В данном случае речь идет про наличие рекламных указателей и вывесок с подсветкой.

«Качество обслуживания на почте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Качество внутреннего оформления помещения почтового отделения оценивается по дизайну и цветовому оформлению помещения. Клиентское пространство и рабочие места должны быть организованы оптимально, удобно, рационально. В помещении нужно поддерживать чистоту и аккуратность, за что должна отвечать санитарно-техническая служба. Для удобства клиентов нужно оставить в помещении необходимое количество столов и стульев, а на столах - образцы оформления основных услуг, шариковые ручки, каталоги подписки периодических изданий.

Информационное направление качества обслуживания на почте заключается в предоставлении клиентам следующей информации:

  • о работе почтового отделения - режим работы, адрес, имя и должность сотрудников, наименование подразделений и т.д.;
  • об ассортименте почтовых услуг - рекламные материалы (буклеты и проспекты) о предоставляемых услугах;
  • об основных параметрах предоставления услуг - цена, полнота и актуальность услуг.

Указанную информацию следует оформлять надлежащим образом. Это означает соответствие фирменному стилю, аккуратность, наличие отдельных информационных стендов. Информационное обеспечение клиентов, как правило, ускоряет обслуживание, поскольку у них отпадает необходимость в обращении за первичной консультацией к сотруднику почтового отделения.

Качество обслуживания клиентов на почте по профессиональному направлению предполагает наличие у персонала компетентности, корректности и доброжелательности, которые позволяют работать с «трудным» клиентом, избегать конфликтов или максимально удачно их разрешать. Кроме того, ведется работа по ускорению выполнения операций и по сокращению количества человек в очереди к сотруднику почтового отделения.

Удовлетворенность клиента качеством обслуживания на почте оценивается в рамках претензионного направления. Оно заключается в сборе информации о реакции клиентов путем анкетирования, интервьюирования, предоставления возможности для заполнения книги жалоб и предложений.

Политика Почты России в области качества обслуживания

Рассмотрим вопросы качества обслуживания на примере Почты России. Эта компания в настоящее время проходит этап масштабных изменений, которые направлены на то, чтобы обслуживать клиентов – и граждан, и предприятия, – наилучшим образом. Главными аспектами качества работы почты считаются высокая скорость и гарантированная доставка.

Основные принципы политики Почты России в области качества обслуживания клиентов заключаются в следующем:

  • работать с улыбкой - добрая улыбка будет создавать у клиентов хорошее настроение; кроме того, к жалобам клиентов следует относится с пониманием, а к коллегам по работе - так же, как и они бы относились к вам;
  • делать все правильно - соблюдать установленные правила и инструкции, наводить и поддерживать порядок на рабочем месте, быть опрятными и аккуратными;
  • делать все быстро - обеспечивать высокую скорость на своем участке работы, которая будет способствовать высокой скорости доставки почтовых отправлений;
  • быть целеустремленными - формулировать цели по улучшению работы с клиентами и проявлять упорство в их достижении;
  • обучаться - постоянно повышать квалификацию за счет курсов предприятия, самообучения и обмена опытом с коллегами.

Реализация сотрудниками Почты России перечисленных выше принципов работы позволит поднять качество обслуживания клиентов на достаточно высокий уровень. Следовательно, будет повышена ценность и конкурентоспособность Почты России в глазах клиентов, возникнут предпосылки для развития доверия между ними.

Закрепить внедрение и реализацию этих принципов должны Стандарты качества клиентского сервиса, которые вводятся в каждом отделении почтовой связи во всех филиалах Почты России. Этими документами устанавливают весь процесс общения с клиентом от момента обращения в отделение почтовой связи до момента прощания с ним, определяя ключевые правила и принципы обслуживания клиентов на Почте России.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot