Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Европейская премия по качеству

Определение 1

Европейская премия по качеству - это конкурс, который учрежден Европейским фондом управления качеством в целях поощрения европейских компаний, добившихся успехов в области совершенствования качества выпускаемой продукции и качества управления.

Европейский фонд управления качеством и модель EFQM

15 сентября 1988 года руководители 14 ведущих европейских компаний (таких как Nestle, Philips, Renault, Volkswagen AG, AB Electrolux и др.) на встрече с председателем Европейской комиссии Жаком Делором подписали «Письмо о намерениях» по созданию Европейского фонда управления качеством (EFQM). В итоге он был основан в 1989 году, руководители 67 европейских компаний подписались под программным документом и заявили о своей приверженности миссии и ценностям EFQM.

Фонд был создан с целью разработки модели EFQM, которая должна стимулировать организации совершенствовать качество выпускаемой продукции (содействовать повышению производительности) и качество управления (в частности, в области управления изменениями). Модель EFQM является всемирно признанной структурой управления, которая направлена на предоставление организациям навыков для развития культуры постоянного совершенствования.

Основные сведения о Европейской премии по качеству

Компании подлежат оценки на соответствие модели EFQM. Эта оценка проводится в виде Европейской премии по качеству, которая была учреждена в 1992 году. Она представляет собой награду, поощрение, признание успешности применения компаниями модели EFQM.

В конкурсе на получении Европейской премии по качеству могут принимать участие не только европейские компании - к нему допускаются организации со всего мира. В качестве примеров по состоянию на сегодняшний день можно привести такие компании, как Aramco (нефтяная компания Саудовской Аравии), Huawei (телекоммуникационная компания Китая).

«Европейская премия по качеству» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Все компании, которые принимают участие в Европейской премии по качеству, делятся на несколько категорий и групп в соответствии тремя критериями:

  1. Цель организации: коммерческие и некоммерческие компании.
  2. Принадлежность организации: частные и общественные компании.
  3. Размер организации: малые, средние, большие и очень большие компании.

В каждой группе участников ежегодно определяется победитель, несколько призеров и несколько финалистов Европейской премии по качеству. Победителем признается та организация, которая, во-первых. добилась исключительных результатов во всех областях своей деятельности, во-вторых, внедрила и реализует у себя модель EFQM, в-третьих, располагает системой управления, которая непрерывно совершается и характеризуется высокими показателями эффективности и результативности.

Для того чтобы стать призером Европейской премии по качеству, организациям нужно применять фундаментальные концепции модели EFQM и добиться выдающихся и устойчивых результатов по одному из следующих направлений:

  • увеличение ценности для потребителя;
  • обеспечение устойчивого развития;
  • развитие возможностей организации;
  • использование творчества и инноваций;
  • лидерство в вопросах стратегии, стимулировании и интеграции;
  • управление адаптацией к изменениям;
  • развитие способностей персонала;
  • сохранение выдающихся результатов.

Условиями признания организацией финалистом Европейской премии по качеству являются демонстрация ими высокого уровня зрелости в реализации своих стратегий и достижение хороших результатов по всем критериям модели EFQM.

Организации, которые желают принять участие в конкурсе EFQM, должны подать заявку в комитет премии. Вместе с тем необходимо провести самооценку по критериям модели EFQM, составить по ее результатам отчет и также представить его в комитет премии. Эксперты комитета, используя метод балльных оценок, оценивают поданные заявки и отчеты, отбирая, тем самым, те организации, которые набрали наибольшее количество баллов.

Затем на территории выбранных организаций проводится проверка. По ее итогам определяют победителей, призеров и финалистов премии.

В настоящее время в модели EFQM используют девять критериев, которые подразделяются на две группы (первые пять критериев составляют группу «возможности», последние четыре критерия составляют группу «результаты»):

  1. Лидерство руководства - свидетельствует об использовании руководителями организации своих лидерских качеств в целях формирования ее будущего состояния, проявления гибкости в управлении и быстрого реагирования на изменяющиеся условия бизнес-среды.
  2. Стратегия - свидетельствует об учете миссией и видением организации интересов всех заинтересованных сторон.
  3. Персонал - свидетельствует о взаимовыгодном достижении целей организации и ее сотрудников.
  4. Партнерство и ресурсы - свидетельствует о планировании взаимодействия и управлении внешними партнерами, поставщиками и внутренними ресурсами организации.
  5. Процессы, продукция и услуги - свидетельствует о разработке, управлении и улучшении процессов, продукции и услуг организации, которые приводят к повышению ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.
  6. Результаты для потребителей - свидетельствует об удовлетворении текущих и будущих потребностей клиентов организации.
  7. Результаты для персонала - свидетельствует об удовлетворении текущих и будущих потребностей сотрудников организации.
  8. Результаты для общества - свидетельствует об удовлетворении текущих и будущих потребностей общества и других заинтересованных сторон.
  9. Результаты для бизнеса - свидетельствует об удовлетворении текущих и будущих потребностей бизнес-среды.

Каждому из критериев назначено определенное количество баллов. Общее количество баллов по всем критериям составляет 500, что является наивысшей оценкой применения организацией модели EFQM.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.11.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot