Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль национальной (местной) кухни в индустрии туризма

Гастрономический туризм и его роль в развитии индустрии туризма

Гастрономический туризм на сегодняшний день является одним из самых популярных направлений в туризме, так как предполагает не только посещение каких-либо туристских объектов, но и ознакомление с местной кухней, традициями и населения относительно приготовления определенной категорий блюд. В настоящее время данные туры пользуются особой популярностью, если имеют достаточно узкую направленность, но в тоже время позволяют посетить несколько объектов за период всего путешествия.

Выбор конкретного направления при покупке гастрономического тура будет зависеть от тех целей, которые ставит перед собой клиент туристской компании. Так, некоторые люди желают ознакомиться с кухней определенных народов и национальностей. Другие могут поставить перед собой цель не только попробовать определенные блюда, но и узнать секреты их приготовления. Некоторые же желают совместить путешествия с изучением гастрономических особенностей отдельных народов и национальностей. В любом случае туристская цель может быть достигнута путем предложения именно того продукта, который бы полностью удовлетворил «гастрономического» туриста.

Многие люди любят пробовать заграничные творения кулинарии не только в изысканных ресторанах, но и в местных кафе, столовых, закусочных. Общеизвестно, что кухня определенного народа отражает его характер, самосознание, а потому представляет интерес для многих туристов, особенно для тех, которые интересуются конкретной нацией или страной.

Традиции местной кухни могут многое сказать о темпераменте, культуре и образе жизни народа. Путешествие по различным гастрономическим маршрутам, снятие пробы с национальных блюд позволяет открыть для себя определенный национальный колорит. Ценители отмечают, что блюда могут сказать так же много, как и произведения искусства и культуры. Однако знаменитые произведения – картины, фильмы, фотографии и т.п. – имеют в качестве авторов только одного человека, тогда как автором кухни является весь народ.

Замечание 1

Гастрономический туризм направлен на то, чтобы туристы познакомились со страной, ее культурой через еду.

«Роль национальной (местной) кухни в индустрии туризма» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Гастрономический туризм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Гастрономический туризм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Направления гастрономических туров

В настоящее время гастрономические туры очень популярны у туристов, ведь они представляют собой необычные походы в рестораны и кафе, а также ряд мероприятий, которые посвящены знакомством с особенностями блюд, а также некоторых ингредиентов, которые не встречаются нигде больше на земном шаре.

Гастрономический туризм имеет ряд направлений:

  • Туры по сельской местности. Данные виды туров предполагают пребывание туристов в сельской местности с целью дегустации местных продуктов, в том числе непосредственно выращенных здесь. Туристы также могут быть включены в сельскохозяйственные работы. Так, на «зеленых» гастрономических турах предполагается сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов, охота на трюфели, а также оказание иного вида услуг.
  • Ресторанные туры. Данная поездка включает в себя посещение наиболее популярных ресторанов, а также ресторанов, отличающихся определенной спецификой и эксклюзивностью кухне. На первом месте среди ресторана Городов находится Париж.
  • Образовательные туры. Образовательные туры предполагают обучение на специальных образовательных мастер-классах по кулинарной специализации. Например, существуют знаменитые кулинарной школы, которые предлагают программы обучения.
  • Экологические туры. Данные туры направлены на посещение экологически чистых хозяйств, а также ознакомление с продуктами, которые они производят. Данное направление особенно популярно в США, Франции, Германии и Англии.
  • Событийные туры. Данные туры направлены на участие туристов в общественных и культурных мероприятиях гастрономической направленности. Например, это выставки, ярмарки, шоу, фестивали и праздники. Так, популярным является фестивалем пива в Германии Октоберфест.
  • Комбинированные туры. Данные поездки сочетают в себе несколько вышеуказанных направлений. Данной категории туров подходят туристам со стажем, то есть тем, кто уже знаком с гастрономией определенной страны, иначе подобная поездка может оказаться для него информационно перенасыщенной. Примером такого тура может являться тур по Франции. Так, в ходе такого тура несколько дней туристы посещают парижские рестораны, затем пару дней обучаются в кулинарных в школах или на курсах, а затем уезжают в сельскую глубинку знакомиться с местным производством.

Роль местной кухни в индустрии туризма

Гастрономический туризм на сегодняшний день является одним из самых перспективных направлений. Изучением феномена, почему туристы любят пробовать кухни разных народов, занимаются как зарубежные, так и отечественные ученые в области туризма. Основу гастрономического туризма составляет создание гастрономического бренда, понимание сущности и структуры которого поможет в дальнейшем разработке направления данного вида туризма. Тем более что в учебной литературе по туризму на сегодняшний день данному вопросу уделяется крайне мало внимания.

Впервые о гастрономическом туризме заговорили в 2001 г., когда был предоставлен первый документ в данной области. Позднее он превратился в книгу, в которой в документальной форме был подтвержден тот факт, что растет интерес к еде и винному туризму. Только создание специализированных кулинарных туров могла позволить удовлетворить растущий спрос на гастрономический туризм. Данный вид туризма представляет собой поиск наслаждения в уникальных, незабываемых еде и напитках, которые находятся только в определенном месте.

Гастрономический туризм также позиционируется как возможность найти себя, помогать людям, обществу и предприятиям развиваться взаимовыгодным путем, основанном на интересе к еде и напиткам. Многие страны целенаправленно конструируют свое гастрономическое лицо, создавая определенную кухню. Существуют возникающие гастрономические бренды в отдельных государствах, однако в условиях острой конкуренции в данной сфере даже профессионалам-кулинарам требуется поддержка со стороны государства. К примеру, испанские власти активно занимаются продвижением своей и так достаточно популярной кухни.

Дата написания статьи: 18.11.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot