Особенности эффективного использования туристских ресурсов
Туризм требует целевого и разумного использования туристских ресурсов, которые выступают в качестве объектов туристского интереса. За счет использования туристских продуктов можно удовлетворять различные потребности людей, которые возникают у них не только в процессе занятий туризмом, но и в ежедневной деятельности. Например, некоторые люди путем покупки туристских услуг стремятся реализовать потребность в отдыхе, в лечении, организации досуга и т.д.
Однако туризм можно создать лишь там, где имеются соответствующие туристские ресурсы. Наличие отдельных туристских ресурсов порой предлагает туризм лишь в ограниченных масштабах, поскольку удовлетворение потребности туристов будет лишь временным. Так, посещение некоторых объектов может быть связано с опасностью для жизни человека, что также ограничивает туристские ресурсы. Например, приезжающие в Сахару не могут долго созерцать пустыню, если только не являются учеными или исследователями. Как правило, туристы посещают Сахару для сафари, и находятся во время охоты в комфортабельном джипе с кондиционером, после чего стремятся в прохладу отеля, что говорит об ограниченности использования данного туристского ресурса. В тоже время многие туристы могут часами смотреть на море, купаться в речке и т.д. В теплых странах многие туристы живут от нескольких недель до нескольких месяцев.
Таким образом, туристские ресурсы играют важную роль в создании туристского продукта, формируя туристский интерес и туристское впечатление.
Под туристским интересом понимается объективная информация, положительные эмоции и потенциальная возможность удовлетворения планируемых потребностей в туристской услуге или туристском товаре.
Объектами туристского интереса являются природные объекты, достопримечательности, особые природно-климатических зоны, иные объекты, которые способны удовлетворить интерес туристов. Для того, чтобы данные объекты могли быть реально использованными, необходимо, чтобы инфраструктура региона было хорошо развита. А именно, требуются следующие условия:
- До туриста должна быть в полном объеме доведена информация о туристском продукте. Данная информация должна быть достаточной и необходимой для мотивации путешественника на выбор именно данного туристского продукта, именно в данную местность.
- Турист должен быстро, комфортно и безопасно быть доставлен к месту оказания туристской услуги.
- Турист должен быть размещён, то есть получить услуги проживания.
- Турист должен иметь возможность получать питание хорошего качества.
- Должен присутствовать элемент развлечения.
ресурсов туристской дестинации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Эффективность формирования ресурсов туристской дестинации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Учёт ресурсов региона, города, страны при формировании туристского продукта
При формировании туристского продукта туроператоры учитывает специфику различных регионов, городов и стран. В частности, учитывается тот перечень туристских ресурсов, которые имеются на территории. Например, нельзя предложить пляжный отдых в Мурманске или Магадане, однако можно сделать соответствующие предложения в Краснодаре. Многие регионы стремятся развивать разные виды туризма, вследствие чего формируют места отдыха, которые отвечали бы различным потребностям. Например, в городе Сочи присутствует не только пляжный отдых, но и возможно заняться горнолыжным спортом на современном оборудовании.
Многие регионы используют тот туристский потенциал, который имеется у них в распоряжении. Например, на Камчатке существует долина Гейзеров, которая активно пропагандируется как туристский ресурс. Курорты же Краснодарского края популяризируются за счет моря, гор, собственного производства вина и т.п.
Аналогичный способ популяризации курортов встречается и в других государствах за счет предложения туристам тех туристских ресурсов, которые непосредственно имеются в регионе. Украина популярна не только самобытной кухней, но и удерживанием мирового лидерства по производству меда. В Италии хорошо развит винный туризм, гастротуризм. США славятся небоскребами, Белым домом, тюрьмой Алькатрас, Статуей Свободы и т.п.
Использование туристских ресурсов при разработке маршрута
Использование имеющихся туристских ресурсов при разработке туристских маршрутов имеет важное значение. Оно заключается не только в необходимости подсчета стоимости туристского продукта, но и в учете специфики маршрута, расчете расстояний между туристскими объектами, которые будут предлагаться к посещению туристам и т.д. Наличие туристских ресурсов важно для развития туризма в регионе. Данные туристские ресурсы могут быть искусственно созданы. Например, в силах людей построить новый музей, который будет пользоваться спросом, посадить лес, создать парк аттракционов, пользующийся мировой популярностью. Спросом также пользуются объекты с маркировкой «самый большой», «самый длинный», «самый маленький», «самый широкий», «самые высокий» и т.д.
Например, в качестве туристского ресурса ряд государств использует синего кита, как самого крупного из ныне живущих животных. В США популярностью пользуется секвойя, которая является самым высоким деревом из ныне растущих. БЕЛАЗ является самым большим автомобилем в мире. Башня Бурж-Халифа, построенная в Дубае, является самым высоким зданием в мире. Эверест является самой высокой горой и пользуется активным спросом у путешественников. Величественный вид Эвереста всегда тянет к нему отважных альпинистов, несмотря на то, что многие навечно остаются на его склонах. С момента первого покорения Эвереста до сегодняшнего дня на нем погибло свыше 260 человек.