Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимодействие с аудиторией в мессенджерах: проблемы и перспективы

Взаимодействие с аудиторией в мессенджерах: проблемы и перспективы

Взаимодействие с аудиторией в мессенджерах представляет собой систему обратной связи, которая обеспечивает взаимодействие отдельных пользователей, групп пользователей, сотрудников и руководства компаний. Обратная связь необходима для обсуждения общих проблем, объединения усилий по их решению, выявления интересов пользователей, учета их пожеланий, критики недостатков в работе персонала, определения возможных направлений для перспективного развития мессенджера и повышения качества передачи информации.

Некоторые мессенджеры (мультипротокольные) предоставляют возможность одновременного подключения сразу к нескольким сетям. Такие мессенджеры предоставляют возможность общения со всеми пользователями единым образом вне зависимости от сети и избавляют от необходимости установления отдельного мессенджера для каждой сети.

Замечание 1

Мессенджер представляет собой систему мгновенного обмена сообщениями в реальном времени и самый быстрый способ доставки сообщений. Помимо текстовых сообщений в мессенджерах также передаются звуковые сигналы, видео, изображения.

Защищенность мессенджеров

Во время переписки в интернете пользователям кажется, что участвуют в общении только они и их собеседники. Тем не менее, из многочисленных примеров прошлого известно о существовании немалого числа лиц, которые осуществляют шпионскую деятельность за общением пользователей в интернете.

В их числе могут быть правительственные организации, осуществляющие слежку за всеми подряд, а не только за конкретными пользователями, и корпорации, которые также могут вести наблюдение с определенными.

Проблемы защищенности мессенджеров:

  • для отправки целенаправленной рекламы или продажи персональной информации о пользователях тем, кто может заплатить больше, корпорации читают переписку пользователей;
  • хакеры используют информацию, содержащуюся в переписке, для продажи планов пользователей конкурентам, шантажа, кражи денег пользователей, их персональных данных;
  • правительства интересует все, о чем думают и что делают пользователи. Возможно, при этом они иногда могут осуществить поимку нескольких террористов.
«Взаимодействие с аудиторией в мессенджерах: проблемы и перспективы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В тех случаях, когда пользователи сетей не пользуются защищенными мессенджерами, одна из вышеописанных категорий лиц или сразу все три, если захотят, то могут легко осуществить перехват их данных.

Возникновение неприятностей такого рода участилось в связи с тем, что многие люди были вынуждены перейти на работу и учебу из дома (на удаленный формат).

Уровень безопасности внутри компаний, как правило, выше, чем у их сотрудников дома. Это объясняется тем, что внутрикорпоративная рабочая переписка стала подвергаться более серьезным угрозам, нежели ранее.

Это обстоятельство стало причиной расцвета новых мессенджеров, обещающих пользователям обеспечение конфиденциальности, анонимности, защиты или даже всего сразу. В силу разных причин данные ими обещания чаще всего не исполняются.

В некоторых программах сообщения защищены лишь во время передачи и могут быть прочитаны сотрудниками самого сервиса, оставаясь доступными для них.

Ряд мессенджеров принадлежат компаниям, которые в плане защиты конфиденциальности имеют плохую репутацию. Некоторые мессенджеры были подвержены взломам со стороны АНБ или других разведывательных служб разных стран.

## Наиболее популярные в России клиентские программы

Рейтинг популярности мессенджеров в России выглядит следующим образом:

  1. Telegram.
  2. Viber.
  3. WhatsApp.
  4. Skype.

Причины популярности этих мессенджеров кроются в их индивидуальных особенностях.

Так Telegram ежегодно стремительно набирая все большее число сторонников, по популярности у российских пользователей вышел в лидеры, отодвинув на задний план такие популярные во всем мире мессенджеры как Viber, WhatsApp и Skype. Telegram обладает как положительными, так и отрицательными характеристиками.

К его положительным сторонам относятся следующие характеристики:

  • использование сквозного шифрования;
  • использование самоуничтожающихся сообщений;
  • возможность входа в учетную запись с разных устройств одновременно;
  • использование алгоритмов шифрования: MTProto, собственного протокола;
  • использование поддержки двухфакторной авторизации;
  • отвечает требованиям GDPR;
  • использование Telegram Database Library и Приложения с открытым исходным кодом.

К его отрицательным сторонам относятся следующие характеристики:

  • необходимость при регистрации указания номера телефона;
  • использование сквозного шифрования только в секретных чатах и при голосовых звонках;
  • использование серверов без открытого исходного кода;
  • не публикуются официальные сторонние аудиты;
  • запись IP-адресов и других метаданных.

Проблемы функционирования программ

Помимо незащищенности информации существует ряд других недостатков в работе мессенджеров, которые сотрудникам компаний постоянно приходится выявлять и исправлять.

При рассмотрении положительных и отрицательных характеристик разных мессенджеров, которые в совокупности справедливо обеспечивают место каждого из них в рейтингах, компании-лидеры могут обеспечивать развитие своих мессенджеров на основе изучения потребительского спроса пользовательской аудитории, наработок, имеющихся у конкурентов, использования технических новинок.

Так по десятибалльной рейтинговой шкале в 2022 году функционал Telegram имеет показатель – 10, в то время как у Viber и WhatsApp – 9.

Совместимость с ОС у Telegram и WhatsApp имеет показатель – 9, у Viber – 8.

Безопасность у Telegram и Viber имеет показатель – 9, у WhatsApp – 6.

Рейтинги мессенджеров указывают на существенные ошибки и недоработки, предоставляют пользователям, руководству и разработчикам программ перечни недостатков и достоинств каждого мессенджера, которые должны быть учтены в дальнейшей работе для избегания возможных ошибок при осуществлении мероприятий по совершенствованию используемых программ.

Перспективы взаимодействия с аудиторией

Поскольку в клиентские программы постоянно вносятся необходимые коррективы в соответствии с пользовательскими интересами и интересами других заинтересованных сторон на основе взаимодействия компаний и заинтересованных аудиторий можно выделить несколько общих перспективных направлений развития:

  • устранение выявленных технических недостатков при использовании существующих мессенджеров;
  • появление новых функций для расширения возможностей информационного обмена между пользователями;
  • достижение максимального удобства (в частности простота и доступность информации о работе с этими программами) использования программ для потребителей;
  • оперативное взаимодействие компаний с пользователями (обратная связь);
  • увеличение числа пользователей;
  • повышение степени защищенности информации.
Дата написания статьи: 20.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot