Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Специфика деловых коммуникаций в виртуальной среде

Специфика деловых коммуникаций в виртуальной среде

Деловая коммуникация выражается в процессе формального обмена информацией с использованием различных элементов коммуникации, которые провоцируют эффективный ответ со стороны оппонента или группы оппонентов для протекания и завершения трудового процесса. Деловая коммуникация считается эффективной в том случае, когда оппоненты пришли к согласию по единому вопросу, получили экономическую выгоду или заключили сделку.

В процессе деловой коммуникации считывается состояние партнера, его реакция на внешнюю среду и предоставляемую информацию, происходит прогнозирование и оценка его решений.

Виртуальная среда – это виртуальный ресурс, сформированный на основе компьютерных технологий, который позволяет любому индивиду визуализироваться в нем, наделяя себя любыми функциями для эффективной виртуальной коммуникации.

Особенности деловой коммуникации

Особенности деловой коммуникации выражены в следующем:

  • необходимы межличностные контакты между партнерами;
  • партнеры имеют деловую цель коммуникации;
  • коммуникация определена пространством и временем;
  • цель коммуникации имеет вещественный результат;
  • процесс коммуникации может быть разовым или возобновимым;
  • процесс коммуникации связан с переговорами;
  • деловые переговоры и коммуникации регламентируются нормами профессионального этикета.

Вышеперечисленные особенности концентрируются на регламенте, четкости процесса делового общения и конечной вещественной цели – результате. В виртуальном общении складывается иная ситуация.

Специфика коммуникации в виртуальном пространстве

Виртуальная коммуникация характеризуется существенным количеством сфер коммуникации, рассматриваемых автономно, что определяет колоритный стиль и жанры виртуального общения. Ключевой особенностью виртуальной коммуникации выступает возможность оппонента сохранить анонимность, что недопустимо в деловом общении. В традиционной виртуальной коммуникации участник может самостоятельно и произвольно выбрать оппонента, что существенно сокращает или сводит к минимуму негативное воздействие в процессе коммуникации.

«Специфика деловых коммуникаций в виртуальной среде» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Участники виртуального общения допускают следующие ошибки в процессе виртуального общения:

  • игнорирование правил и норм коммуникации;
  • применение сокращений;
  • игнорирование временных рамок и регламента.

Язык виртуальной коммуникации

Язык виртуальной коммуникации отличается от коммуникации классической тем, что содержит излишнее количество иностранных слов, символов, адаптированных к традиционному общению. Виртуальный язык дополнен заимствованиями и часто разбавляется разговорными выражениями и сокращениями. Реплики оппонентов имеют сокращенную структуру, допустим эпистолярный жанр, а язык коммуникации может быть совмещен с другими языками.

В процессе коммуникации в виртуальном пространстве распространено применение невербальных средств, знаков, символов, письменное выражение эмоций заглавными буквами и другими средствами, распространено применение гипертекста.

Язык виртуальной коммуникации повлиял на формирование психологических особенностей виртуального общения.

Психологические особенности виртуальной коммуникации

Психологические особенности виртуальной коммуникации выражены в следующем:

  1. Фиктивное ощущение полной безопасности. Оппонент в сети ощущает себя в полной безопасности, сохраняя анонимность, допуская по отношению к собеседнику деструктивные эмоции.
  2. Формирование фиктивной личности. В виртуальном пространстве, принимая участие в дискуссии, участник создает виртуальный образ себя, который отличается от его реального образа.
  3. Скудный набор инструментов виртуальной коммуникации. В процессе виртуального общения оппоненты не видят друг друга, поэтому не могут полноценно оценить процесс и результат коммуникации.

Деловая интернет-коммуникация

Деловая интернет-коммуникация характеризуется следующими особенностями:

  • применение письменной формы коммуникации;
  • использование цитат оппонента в процессе делового общения;
  • опасность деформализации коммуникации;
  • дополнение делового общения личным опытом;
  • вариативность коммуникации в деловом общении.

В процессе деловой коммуникации использование традиционных ее инструментов практически исключено. В виртуальной среде наиболее распространена деловая переписка, хотя реже применяется телеконференция и использование средств информационной визуализации.

В процессе письменной виртуальной коммуникации при наличии большого количества участников для конкретизации ответа допускается цитирование слов оппонента. Данный прием конкретизирует первоначальный вопрос и исключает неверное толкование оппонентом.

Деформализация общения в виртуальной среде довольно распространено. Оппоненты в процессе общения сокращают и упрощают стиль общения. При длительной и надежной коммуникации в виртуальной среде партнеры допускают применение символов неформального общения.

Деформализация общения в сети приводит участников к неформальному общению, что допускает переход на личное общение с обменом дополнительными контактными данными.

Вариативность коммуникации в деловом общении выражена в использовании различных инструментов виртуальной коммуникации – электронной почты, скайп, мессенджеров.

Участники бизнес-процессов демонстрируют растущий интерес к интеграции в собственный бизнес виртуального общения, что оправдано его высокой эффективностью, популярностью среди сотрудников и относительным удобством.

Дата написания статьи: 10.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot