Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Слухи как инструмент работы с имиджем организации

Имидж предприятия и потребители

Определение 1

Имидж организации — это впечатление, которое данная организация и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений.

Потребность в формировании благоприятного имиджа предприятия понимают далеко не все руководители, многие из них полагают, что куда продуктивнее инвестировать средства в продвижение продукции предприятия.

Эффективные руководители формируют имидж предприятия с привлечением специалистов. Для его улучшения рекомендовано почтительное и уважительное отношение к персоналу, проявление социальной ответственности, внимание к потребителю, благотворительность.

На становление имиджа организации оказывают влияние следующие факторы:

  • история предприятия;
  • цель, задачи, миссия предприятия;
  • коммуникационный план (программа) предприятия;
  • личные качества первого лица предприятия;
  • имидж руководителя;
  • клиентоориентированность и открытость;
  • выбранный стиль руководства;
  • качество конечного продукта;
  • наличие товарного знака и фирменного стиля.

В качестве одного из инструментов формирования неформального образа предприятия в общественной среде используются слухи.

Слухи в имидже предприятия

Замечание 1

Слух является самораспространяющейся неофициальной информацией с низкой степенью достоверности, сообщаемой в процессе межличностной коммуникации.

Слух – один из видов тиражирования информации. Весьма нередко слухи циркулируют быстрее, чем информация из официальных источников.

PR-специалист, оценивающий силу слухов в коллективе, может сознательно формировать и внедрять их в целях продвижения компании.

«Слухи как инструмент работы с имиджем организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

По этой причине в коллективе распространяется и поддерживается как официальная информация, так и ее аналог с низкой достоверностью. Целью PR специалиста является управление потоками неофициальной информации при создании имиджа предприятия.

Сплетни доказали свою эффективность в качестве инструмента управления коллективами и неформальными сообществами.

Пересуды как компонент PR допустимо применить повсеместно. Ключевая задача пересудов кроется не в PR-кампании, а в оповещении потребителя о ситуации, которая возникнет спустя непродолжительное время. В том случае, если предприятие страдает от снижения потребительского спроса, то слухи могут использоваться как инструмент удержания и стимулирования.

Внедрение слухов считается одним из наиболее действенных приемов борьбы с конкурентами, применяемых специалистами по PR. Профессионально раскрученный слух может привести как к провалу компании, так и к ее расцвету. С позиции PR-теории, внедрение слухов –распространенный прием, эффективно применяемый для убеждения аудитории.

Слухи выступают ключевым элементом в процессе жизнедеятельности СМИ. Сейчас ведущую роль в деле распространения всяческих слухов играют СМИ и виртуальные ресурсы.

Направления использования слухов на предприятии

В качестве ключевых направлений применения слухов на благо имиджа организации можно выделить:

  1. Становление определенного образа личности, предприятия, манипулирование целевой аудиторией.
  2. Формирование ложного первого впечатления и общего суждения.
  3. Формирование интереса к необходимому вопросу, мнению.
  4. Достижение конкурентного преимущества в глазах потребителей.
  5. Проведение рекламных акций.
  6. Влияние на общественное настроение, управление толпой.
  7. Психологическое воздействие на потребителей.
  8. Внедрение и продвижение непопулярных мер управления предприятием.
  9. Использование цензуры в продвижении неофициальной информации.
  10. Изучение коллектива и целевой аудитории.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot