Имидж предприятия и потребители
Имидж организации — это впечатление, которое данная организация и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений.
Потребность в формировании благоприятного имиджа предприятия понимают далеко не все руководители, многие из них полагают, что куда продуктивнее инвестировать средства в продвижение продукции предприятия.
Эффективные руководители формируют имидж предприятия с привлечением специалистов. Для его улучшения рекомендовано почтительное и уважительное отношение к персоналу, проявление социальной ответственности, внимание к потребителю, благотворительность.
На становление имиджа организации оказывают влияние следующие факторы:
- история предприятия;
- цель, задачи, миссия предприятия;
- коммуникационный план (программа) предприятия;
- личные качества первого лица предприятия;
- имидж руководителя;
- клиентоориентированность и открытость;
- выбранный стиль руководства;
- качество конечного продукта;
- наличие товарного знака и фирменного стиля.
В качестве одного из инструментов формирования неформального образа предприятия в общественной среде используются слухи.
Слухи в имидже предприятия
Слух является самораспространяющейся неофициальной информацией с низкой степенью достоверности, сообщаемой в процессе межличностной коммуникации.
Слух – один из видов тиражирования информации. Весьма нередко слухи циркулируют быстрее, чем информация из официальных источников.
PR-специалист, оценивающий силу слухов в коллективе, может сознательно формировать и внедрять их в целях продвижения компании.
По этой причине в коллективе распространяется и поддерживается как официальная информация, так и ее аналог с низкой достоверностью. Целью PR специалиста является управление потоками неофициальной информации при создании имиджа предприятия.
Сплетни доказали свою эффективность в качестве инструмента управления коллективами и неформальными сообществами.
Пересуды как компонент PR допустимо применить повсеместно. Ключевая задача пересудов кроется не в PR-кампании, а в оповещении потребителя о ситуации, которая возникнет спустя непродолжительное время. В том случае, если предприятие страдает от снижения потребительского спроса, то слухи могут использоваться как инструмент удержания и стимулирования.
Внедрение слухов считается одним из наиболее действенных приемов борьбы с конкурентами, применяемых специалистами по PR. Профессионально раскрученный слух может привести как к провалу компании, так и к ее расцвету. С позиции PR-теории, внедрение слухов –распространенный прием, эффективно применяемый для убеждения аудитории.
Слухи выступают ключевым элементом в процессе жизнедеятельности СМИ. Сейчас ведущую роль в деле распространения всяческих слухов играют СМИ и виртуальные ресурсы.
Направления использования слухов на предприятии
В качестве ключевых направлений применения слухов на благо имиджа организации можно выделить:
- Становление определенного образа личности, предприятия, манипулирование целевой аудиторией.
- Формирование ложного первого впечатления и общего суждения.
- Формирование интереса к необходимому вопросу, мнению.
- Достижение конкурентного преимущества в глазах потребителей.
- Проведение рекламных акций.
- Влияние на общественное настроение, управление толпой.
- Психологическое воздействие на потребителей.
- Внедрение и продвижение непопулярных мер управления предприятием.
- Использование цензуры в продвижении неофициальной информации.
- Изучение коллектива и целевой аудитории.