Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Противодействие негативным PR-технологиям в практике связей с общественностью

Всем известно, что СМИ предпочитают распространять негативные новости, к примеру, рассказывать о катастрофах, беспорядках, конфликтах, конфузах, скандалах. Однако эта особенность свойственна не только СМИ, но и общественности, которая сама отдает предпочтение негативной информации. Деятельность же PR-отдела направлена на создание благоприятного имиджа предприятия и распространение в СМИ благоприятных новостей о продукте, но нередко представители СМИ преследуют иные цели, создавая трудности в работе PR-отдела.

Стратегии противодействия негативным PR-технологиям

В настоящее время специалисты по связям с общественностью применяют следующие стратегии для противодействия СМИ:

  1. Опровержение компрометирующей информации.
  2. Нейтрализация последствий негативной информации, опубликованной в СМИ.

В первом случае задача PR-отдела состоит в своевременной реакции на компрометирующие сообщения СМИ о деятельности предприятия или руководителя. Практика судебных процессов демонстрирует негативные последствия для СМИ, которые в погоне за сенсацией опубликовали непроверенные данные.

Опубликованное негативное информационное сообщение на первоначальной стадии распространения вызывает мощный социальный резонанс, который необходимо сгладить быстро и эффективно. Представители PR-отдела предоставляют общественности и потребителям комплекс информационных блоков, опровергающих негативное сообщение.

Размещение реабилитирующей информации является затратной статьей расходов в организации, но, как правило, руководитель готов понести финансовые потери для восстановления имиджа предприятия в общественном представлении.

Во втором случае, ситуация осложняется тем, что информация, компрометирующая предприятие или руководителя, имеет под собой реальную основу. Данный инструмент воздействия на конкурентов именуется черный PR и является весьма популярным в настоящее время. Такую ситуацию можно охарактеризовать как затруднительную, но не критическую. Придерживаясь принципов борьбы с утечкой информации, специалист по PR быстро и эффективно устраняет неприятную ситуацию.

Принципы борьбы с утечкой информации на предприятии следующие:

«Противодействие негативным PR-технологиям в практике связей с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • незамедлительная реакция на сообщения СМИ;
  • возвращение утраченного доверия потребителей с помощью непрерывного информационного потока;
  • использование пресс-конференции для воздействия на целевую аудиторию и заинтересованных лиц, при этом обязательно очное участие руководителя в пресс-конференции;
  • организация горячей линии по кризисному вопросу;
  • сбор и анализ информации от потребителей, установление прочной обратной связи;
  • делегирование представителя из PR-отдела для общения со СМИ;

В ситуации наметится положительная динамика к том случае, если общественность будет оперативно получать достоверную информацию из первоисточника. При вышеназванном подходе произойдет расслоение черного пиара на отдельные сегменты, что существенно упростит решение каждого из них.

В отдельных случаях необходимо провести работу с коллективом, по нейтрализации порочащих слухов и выявлению неформального лидера. Коммуникация с неформальным лидером позволяет осуществлять контроль и сдерживание негативных процессов внутри коллектива.

Довольно распространены случаи, когда порочащая организацию информация просочилась в СМИ и закрепилась в сознании потребителей, принятые меры не помогают разрешить кризис, а специалисты не справляются с потоком негативной информации. В таком случае нужно воспользоваться альтернативными методами борьбы с негативными явлениями.

Альтернативные методы борьбы с негативными явлениями в PR

Альтернативными методами борьбы с негативными явлениями являются:

  • выявление проблемного продукта или услуги;
  • выпуск нового продукта;
  • привлечение специалистов по данным продуктам для воздействия на общественное мнение;
  • ребрендинг;
  • проведение судебных процессов.

Выявление проблемного продукта может ослабить или нейтрализовать кризисное воздействие на организацию. Рекламные отделы обрабатывают и собирают мнения потребителей о продуктах и услугах, выводя из оборота те, что плохо зарекомендовали себя в глазах общественности.

Привлечение экспертов помогает разрешить конфликтную ситуацию и наладить выпуск хорошего продукта.

Дата написания статьи: 07.12.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot