Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основа коммуникационной теории

Основы коммуникационной теории

Транслируемое информационное сообщение заключается в последовательности символов, приобретающих значение. В центре внимания массовых исследований — изучение коммуникации как процесса формирования и взаимообмена символами, оперирование ими, осознание и трактовка значений целевой аудиторией, выявление аспектов, влияющих на восприятие информации (словосочетаний, денотаций) и значений (коннотаций), исследование целей и желаний коммуникатора, взаимосвязей между мировосприятием и отношением.

Многие ученые силились объяснить взаимосвязь свойств (вещей, предметов), обликов (понятий, концептов), изречений (символов, наименований, обозначенного). Философами-рационалистами изучался целостный смысл (sense) изречений, известий, внутреннее наполнение, безупречное в знаках, познаваемое разумом, филологами — разнообразие понятий (meanings) слов, изречений, текстов, донесений.

К числу основных теорий коммуникаций можно отнести теории Г. Шпета, Ч. Морриса, Г. Фреге, Ч. Осгуда, Л. Фестингера, Р. Барта, и др.

Коммуникационная теория Ч. Осгуда и дифференциальный семантический метод

Дифференциальный семантический метод - метод социологии и прикладной семантики, выступает узкой разновидностью методов выстраивания эмпирических смысловых пространств. Он был усовершенствован в 1955 г. группой американских ученых, которую возглавлял с Ч. Осгуд в процессе изыскания механизмов восприятия, и приобрел широкое распространение в изысканиях, связанных с мировосприятием и взаимоотношением индивида, с анализом социо-культурных установок и личностных подтекстов. Его применяют в социологии и философии, PR и маркетинге, а также в области стилистики. Как предполагает Ч. Осгуд, инструментарий разрешает исчислять т.н. коннотативные понятия - те положения, которые следуют за мировосприятием знака-стимула и необходимо сопровождаются осознанным операциям со знаком.

Базовая идея вышеупомянутого исследовательского метода, изложенного в труде «Измерение значения» сводится к характеристике смысла символов по трем независимым группам:

«Основа коммуникационной теории» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • характеристики («хороший/плохой»);
  • эффекта (значение «сильный/слабый»);
  • активизации («пассивный/активный»).

С целью выявления смысла ключевых элементов применяют шкалы, относительно которых испытуемым советуют добавит изречение; в ряде моментов экспериментаторы довольствуются общей характеристикой, не применяя значения шкал, довольствуясь базовым значением.

Релевантная теория

В настоящий момент подчеркивается чрезмерный интерес к понятийным маркерам в изысканиях всевозможных диалектов. В культурологической публицистике эти маленькие морфологические категории упоминаются под всевозможными наименованиями: понятийные маркеры, рассудочные частицы, логистические коннективы, опосредованные частицы, прагматические индикаторы и др.

Понятийные индикаторы рассматриваются категорией символов с неповторимыми декларативными и рациональными способностями. Они ошибочно представляются несущественными компонентами, работающими в виде импульсов для оппонента, упрощающими трактовку изречения на основе разнообразных семантических зацепок. Признанным рассматриваются слова, имеющие единственное значение, которое противодействует пропозициональному понятию.

Релевантная теория предполагает фундаментальный подход к исследованию рассудочных индикаторов. Иными значимыми элементами подробного изыскания понятийных маркеров рассматривается теория коммуникативных процессов, мониторинг структуры общения, социопрагматические аспекты.

Релевантная теория базируется на эталонах, когда в диалоге говорящие опираются на постулаты и аксиомы. В обоих методах миссия собеседника сводится к тому, чтобы уяснить, что именно подразумевает говорящий на базе слов, что уже произнесены, и постулата, которым руководствуются организаторы коммуникации- критерия партнерства или постулата релевантности.

Причинная теория (теория атрибуции)

Атрибутивная теория - это подход, который используется для проведения интерпретации того, как индивиды расценивают личное поведение и поведение иных индивидов. Атрибутивная теория демонстрирует то, как индивиды объясняют индивидуальное поведение. В многочисленных трудах по атрибутивной теории говорится, что все конфигурации поведения индивида зависят от нескольких факторов.

Причина внешняя: каузальность причисляется внешнему аспекту, индивиду или воздействию. Внешние аспекты вне индивидуального надзора, отсутствует перспектива выбора. Поведение попадает под воздействие, регулирование частично или даже целиком, что характеризуется взаимовлиянием контроля. Индивид чувствует тяжесть ответственности.

Причина внутренняя: каузальность причисляется внутреннему компоненту, индивиду или воздействию. Внутренние аспекты пребывают под индивидуальным мониторингом. Индивид может захотеть проявить определенный тип поведения. Поведение не пребывает под воздействием, регулированием или характеризуется воздействием вне вашего самоконтроля.

Три стадии в процессе причинности (атрибуции):

  1. Стремление к восприятию.
  2. Приход к суждению.
  3. Проявление осмысленных свойств.

Теория коммуникативного диссонанса

В гипотезе коммуникативного диссонанса рационально разноречивым познаниям об объекте причисляется статус мотивированности, созданной гарантировать искоренение появляющегося при противостоянии с несоответствиями ощущения стресса за счет преобразования функционировавших познаний или социокультурных конструкций. Подразумевается, что бытует комплекс познаний о предметах и индивидах, охарактеризованный коммуникативной структурой, который может быть различной мере многоплановости, взаимосвязи и взаимозависимости.

При этом многоплановость коммуникативной системы обуславливается количеством и многообразием вплетенных в нее познаний. По общепринятому определению коммуникативный диссонанс — это расхождение между двумя коммуникативными компонентами (когнициями) — информацией, идеями, навыком — при котором отвержение одного компонента проистекает из бытия другого, и связанное с этим расхождением чувство стресса, по-другому говоря, ощущение дискомфорта появляется при противостоянии в подсознании рационально неоднозначных познаний о едином свойстве, событии, предмете. Теория коммуникативного диссонанса трактует методы искоренения или смягчения этих несоответствий и повествует о деятельности индивида в характерных моментах.

Дата написания статьи: 01.12.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot