Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Механизмы коммуникации

Механизмы коммуникации и особенности общения

Определение 1

Механизмы коммуникации представляют собой процессы, возникающие при обоюдном взаимодействии объектов и вызывающие ответную реакцию, действие или процесс.

Механизм коммуникации может рассматриваться не только для описания взаимодействия людей друг с другом в режиме реального времени. Данный механизм может включать в себя воздействие от природного, социального явления.

Используя коммуникацию, человек несет в общество информацию, желая получить общественное одобрение и не желая получить осуждение.

Механизм коммуникации содержит в себе скрытый потенциал и воплощает в себе эффективность обмена информации друг с другом.

Одной из ключевых особенностей механизма коммуникации является возможность воздействия на мнение человека или группы лиц. Данная особенность используется повсеместно в различных сферах деятельности.

Специалисты по связям с общественностью часто используют эту особенность механизма коммуникации для того, чтобы оказать воздействие на целевую аудиторию и добиться желаемого социального и психологического эффекта.

Например, в последнее время довольно популярным приемом в сфере продаж является формирование искусственного ажиотажного спроса потребителей на различные виды товаров, т. е. в СМИ поступает информация о дефиците и существенном подорожании продукта на длительное время. В потребительской среде формируется отклик на информацию. В качестве результата отмечается повышенный спрос на «дефицитный» товар.

Этот пример показывает силу психологического воздействия механизма коммуникации на потребителей.

Психологическое воздействие механизма коммуникации представляет собой влияние на социально-психологическое состояние человека, его действия, помыслы посредством использования различных средств, побуждающие к немедленному действию.

Виды механизмов коммуникации

Существуют следующие виды механизмов коммуникации:

«Механизмы коммуникации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Механизм притяжения. Притяжение выражается в передаче собственного мнения или суждения другому человеку или группе лиц. В качестве примера можно привести взаимодействие болельщиков спортивных мероприятий. Мнение одного человека подхватывает группа лиц и транслирует, выдавая за собственное. Основой этого механизма служит сила воздействия.
  2. Механизм внушения. Механизм внушения основан на стремлении к изменению существующего мнения на необходимое мнение. В отличие от притяжения, внушение представляет собой обращение к логике и рациональному. Максимальную силу воздействия механизм внушения приобретает если аудитория не уверена, а информация предоставлена авторитетным лицом.
  3. Механизм убеждения. Механизм убеждения используется при прямом воздействии на аудиторию силой аргументов. В процессе убеждения не должно возникать сомнений в правоте аргументов, их достоверности. Субъект воздействия или группа субъектов, принимая аргументы за логичные, меняют свое мнение и готовы к действию.
  4. Механизм подражания. Механизм подражания заключается в копировании поведения другого лица одним человеком или группой лиц. Он может проявляться сознательно или бессознательно. Механизм подражания наиболее ярко представлен в модных течениях. Мода формирует общественное мнение и меняется под его воздействием.
  5. Механизм обращения с просьбой. Механизм коммуникации через просьбы доказал свою эффективность многократно. Специалисты по связям с общественностью довольно часто обращаются к аудитории, формируя представление о возможности выбора. Под воздействием данного механизма формируется устойчивое состояние превосходства, которое возникает, когда субъект готов сделать нужный выбор.
  6. Механизм принуждения. Механизм принуждения в процессе коммуникации обладает агрессивной структурой, ощущается агрессивная среда, активное воздействие. В качестве примера можно привести угрозу увольнения за отказ выйти на работу или совершить необходимое действие.
  7. Механизм критики и благосклонности. Механизм критики и благосклонности наиболее часто используется в коммуникации между руководителем и подчиненным. В его основе лежит чередование положительных и отрицательных ситуаций для формирования устойчивого мнения о правоте и благосклонности руководителя.
  8. Механизм скрытой манипуляции. Механизм скрытой манипуляции направлен на разрушение сформировавшегося мнения с целью формирования нового мнения, действия или процесса. Применение данного механизма коммуникации оправдано только для манипулятора. Для другого участника или группы его воздействие является деструктивным.

Особенности применения механизмов коммуникации

Специалисты по связям с общественностью применяют в работе механизмы, которые не оказывают деструктивного влияния на аудиторию. Применение данных механизмов возможно как самостоятельно, так и в комплексе.

Механизмы принуждения, скрытой манипуляции и прямой критики относят к разрушающим и не рекомендуют их применение.

Дата написания статьи: 05.11.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot