Консалтинг в связях с общественностью
Консалтинг в связях с общественностью – это консультационные услуги, оказываемые организациям с целью установления их двусторонней связи с общественностью, продуктивному взаимодействию и развитию обеих сторон на взаимовыгодной основе, с изначально преимущественным приоритетом в этом взаимодействии интересов организации.
Появление этого вида консалтинга связано с широким внедрением новых информационных технологий, формированием на основе этих технологий гражданского общества, постепенным усложнением политической, экономической, социальной и духовной сущности общественной жизни. Позиционирование организации при помощи консалтинга этого направления происходит с использованием других инструментов в работе с заказчиками услуг, в сравнении с теми, которые используют рекламные агентства.
Консалтинг – это консультирование по вопросам управления в различных сферах деятельности, в частности экспертная деятельность, направленная на совершенствование руководящих кадров компаний, обеспечение финансовой устойчивости и дальнейшего развития компаний. Консалтинговые услуги используются в различных направлениях деятельности - коммерческой, технологической, юридической, технической, финансовой, кадровой, маркетинговой и стратегической.
Цель консалтинга в связях с общественностью заключается в оказании квалифицированной помощи менеджменту (системе управления) в достижении обозначенных целей, на основе обработки аналитических данных, представления предложений по улучшению результатов деятельности, с учетом проблем заказчика в той профессиональной сфере, в которой он ведет свою деятельность. Достижение организационной структурой заказчика очередных этапов в развитии организации с использованием подготовленных консалтинговой организацией или консультантом организационно-экономических и научно-технических вариантов решений проблем свидетельствует о его высокой результативности.
Функции служб по связям с общественностью
Девять функций PR:
- как составная часть менеджмента призвана выполнять плановую работу на регулярной основе;
- занимается вопросами и проблемами взаимоотношений общественности и организации;
- занимается в рамках организации внешним и внутренним мониторингом поведения людей, массового сознания, мнений и отношений;
- занимается анализом предпринимаемых организацией действий, направленных на общественное сознание, используемых средств и процедур, влияния проводимой политики;
- занимается модификацией предпринимаемых организацией действий и используемых процедур, в тех случаях, когда они противоречат интересам общественности и ухудшают перспективы самой организации;
- занимается консультированием и тестированием использования новых форм реализации принятой организацией политики, предпринимаемых действий и используемых процедур, связанных с общественностью и другими организациями;
- занимается установлением и постоянным поддержанием двусторонних отношений между общественностью и организацией;
- занимается целенаправленными изменениями в отношениях, мнениях и поведении людей, как вне, так и внутри организации;
- занимается регулярным воздействием на отношения между общественностью и организацией, как на существующие, так и на новые.
Виды консультирования
Некоторые виды консультирования:
- экономический консалтинг;
- социальный консалтинг;
- правовой консалтинг;
- политический консалтинг;
- экологический консалтинг;
- консалтинг в культурной сфере.
К экономическому консалтингу (в экономической сфере) следует отнести консультирование по технологическим вопросам, сырьевым, топливным ресурсам, по определению целей, управленческим вопросам, кадровым процессам и проблемам, по проблемам структурно-функционального характера, а также проблемам материально-технического обеспечения.
К социальному консалтингу (в социальной сфере) следует отнести консультирование по проблемам в области здравоохранения, социальных организаций, относящихся к системе образования, а также проблемам в области физической культуры и спорта.
К правовому консалтингу (в системе правовых отношений) следует отнести консультирование по проблемам функционирования организаций-заказчиков, создания правовых баз организаций-заказчиков.
К политическому консалтингу (то есть к консалтингу в сфере политики при ее взаимоотношениях с социальной сферой) следует отнести консультирование по проблемам, связанным с политической деятельностью, предусмотренное для организаций любого типа, а также по проблемам, связанным с функционированием самих политических организаций.
К экологическому консалтингу (в сфере экологии) следует отнести консультирование по вопросам экологии человека, сферы социальной экологии, а также экологии природы.
К консалтингу в сфере культуры следует отнести консультирование в области организации социокультурной сферы (как общей единицы), в отношении проблем функционирования учреждения культуры (внутри учреждения).
Консалтинг в связях с общественностью способствует гармонизации, как общих политических и социальных, так и частных интересов. Для связей с общественностью внутри больших торговых, производственных и политических структур создаются отделы и организации, службы, обеспечивающие целенаправленные и специализированные пиар-усилия, либо самостоятельные профильные консалтинговые организации на независимой основе.
Консалтинг в связях с общественностью создает благодатную почву для выявления общих интересов, представления, точек соприкосновения, взаимопонимания, двустороннего общения, взаимодействия организаций и общества. Работа в области связей с общественностью создает возможности взаимодействия между управляемыми подсистемами и управляющими системами, являясь составной частью как государственной, так и негосударственной управленческой деятельности.