Имиджирование и корпоративная среда предприятия
Формирование имиджа – продолжительный и непростой процесс, эффективность которого обуславливается условиями и методикой выстраивания бренда. Деятельность по внедрению имиджа именуется имиджированием.
Иными словами, имиджирование (или процесс становления бренда) представляет собой манипуляцию, ориентированную на формирование у целевой аудитории конкретного образа организации или руководителя со специфической характеристикой данного облика для свершения притягивания всеобщего внимания к продукту, услуге, субъекту.
Среди представителей иностранных коммерческих структур активно продвигается суждение о внутрикорпоративном имидже как об элементе неосязаемого благорасположения или нематериального актива, в процессе использования которого можно получить финансовую выгоду.
Выстраивание имиджа формируется с помощью специфической, имиджформирующей информации. В настоящее время, внутри корпоративной системы предприятия можно выделить несколько типов имиджирующей информации:
- Буквальная имиджеформирующая информация. Данный тип информации распределяется между представителями целевой аудитории бренда напрямую от создателя имиджа.
- Опосредованная имиджеформирующая информация, поступающая к целевой аудитории бренда косвенно через других индивидов, у сформировавших представление о предприятии и руководителе.
- Недостоверная имиджеформирующая информация. Сведения о прообразе имиджа, несоответствующие действительности, допускающие наличие слухов, сплетен, домыслов, толков.
Применение недостоверной информации в процессе формирования имиджа распространено среди представителей PR, которые хотят очернить конкурента при помощи создания и внедрения в массы инвертированного имиджа - перевернутого представления о явлении или объекте. Этот прием распространен и в рамках формирования корпоративной среды для устранения неформального лидера.
Коллектив и корпоративный имидж
Одним из компонентов всеобщей оценки предприятия является ощущение его восприятия, которое оно создает у целевой аудитории и коллектива, то есть имидж.
Корпоративный имидж (имидж предприятия) – это мнение о данной организации у целевой аудитории в основе которого лежит опыт обращения к данной фирме, либо информация о фирме, полученная от других потребителей. При этом имидж предприятия в глазах общественности не должен отличаться от образа и представления работников о данной фирме.
В процессе развития на рынке корпорации стараются обозначить и внедрить в представление потребителей и работников конкурентоспособный образ, призванный повысить коммерческую эффективность его функционирования.
Любая организация рассматривается общественностью как общность людей, функционирующая в рамках профессиональных и личных интересов, ограниченных получением прибыли. В задачу руководителя входит способность культивировать у сотрудников стремление к выполнению ролевых функции, сопереживание общим целям, что образует корпоративный образ (имидж).
Корпоративные характеристики имиджа
Среди корпоративных характеристик имиджа можно выделить следующие:
- Корпоративное представление – видение реальных или виртуальных свойств предприятия.
- Миссия корпорации – социально значимый авторитет, общественно значимая функция корпорации. Миссию допустимо изучать как тактический механизм, персонифицирующий приоритетной рынок и основополагающую активность предприятия. Именно миссия разрешает директорам и персоналу влиять на активность корпорации, и проанализировать, необходимые компоненты ее долговременной конкурентоспособности. Кроме того, внутрикорпоративная миссия играет значимую коммуникационную функцию, как внутреннюю, так и внешнюю, оповещения акционеров, производителей, покупателей.
- Корпоративная уникальность – парадигмы, мнения и морали поведения, принятые в компании и характеризующие сущность коллективной внутрикорпоративной культуры.
- Внутрикорпоративный стиль – это облик компании, для создания которого применяют и потребляют различные виды ресурсов: вещественные финансово-экономические, коммуникационные, социальные, технические.
- Внутрикорпоративная идентичность- это то, что корпорация транслирует о себе, о своей самобытности. Это товар и скидки, базовые и неофициальные коммуникации, геополитика компании, помыслы ее коллектива. Планирование корпоративной самоидентификацией как направление гипотезы и практики появилось в иностранных фирмах. В России данная деятельность только начинает прогрессировать.
Внутрикорпоративный имидж является базовым инструментом достижения тактических целей корпорации.