Основы программы лояльности в PR
Эффективность программы лояльности предопределяется не только приростом финансовых вливаний, применением инновационных инструментов, внедрением новых технологий. Необходимо, чтобы целевая аудитория получила информацию о старте и обстоятельствах нового коммуникативного проекта.
Для этого в организации применяются инструменты пиара. Чтобы PR-кампания программы лояльности была высокоэффективной, необходимо грамотно подобрать исполнителя и инструменты ее реализации.
PR-кампания – это систематическое оповещение целевой аудитории о происшествиях, свершениях, мероприятиях, новостях, товарах для задействования внимания потребителей. С точки зрения менеджмента PR-технологии нацелены на выстраивание непосредственных коммуникаций с будущими покупателями.
Чтобы PR-кампания стала высокоэффективной и быстро окупаемой, следует придерживаться следующих принципов:
- заманчивые условия привлечения клиентов в программе лояльности;
- устойчивое функционирование коммуникативного проекта;
- использование долговременного плана реаализации программы лояльности;
- коммуникация с целевой аудиторией – контактировать следует со всеми СМИ. Доступен для коммуникации должен быть не только пиар-специалист, но и менеджмент компании. Только так можно гарантировать максимальную эффективность PR-мероприятий;
- готовность предоставить финансово-экономическую информацию о программе лояльности в общественный доступ.
Выбор специалиста для формирования программы лояльности
Существуют три вида возможных исполнителей пиар-программы лояльности:
- PR-агентство;
- автономный специалист по PR;
- специалист из штатных сотрудников предприятия.
PR Агентство – наиболее затратный исполнитель. Данный вариант подходит для крупных корпораций, известнейших брендов. Если менеджер избрал PR-агентство, необходимо скрупулезно проработать и юридически закрепить партнерство. В договоре необходимо оговорить четкие дедлайны выполнения этапов пиар-проекта, размеры инвестиций, сумму оплаты услуг и иные финансовые аспекты. Прежде чем произвести выбор, необходимо вникнуть в опыт деятельности агентства, изучить отзывы заказчиков, чтобы избежать негативного опыта.
Автономный специалист по PR – рентабельный вариант исполнителя для малого и среднего бизнеса. Стоимость услуг независимого консультанта достаточно высока, однако договориться с ним о расценке и дедлайнах реализации проекта существенно легче. Преимущество данного варианта кроется в гарантии уникальности PR-кампании, поскольку самостоятельные PR специалисты нечасто берут в работу одновременно несколько проектов.
Работник из штата предприятия – хорошее решение. Привлечь работника для осуществления пиар-кампании довольно легко, а стоимость такого решения существенно меньше, чем стоимость услуг агентства. Если менеджмент будет эффективно развиваться, то корпорации непременно понадобится штатный профильный работник. Выбор в пользу такого сотрудника – это не только капиталовложение в результативность программы лояльности, но и субсидии в человеческий капитал.
Деятельность PR-отдела компании по повышению лояльности целевой аудитории
Основополагающая задача PR-специалиста состоит в выигрышной подаче информации о фирме и ее программе лояльности целевой аудитории. Причем общественный имидж корпорации должен не только приносить выгоду ее владельцам, но и учитывать потребности и интересы потребителей, представителей целевых групп, участников программы. Чтобы исполнить эту задачу, PR специалисты реализуют целостную систему мероприятий. Наиболее универсальные и многофункциональные из них:
- пресс-релизы – освещение социально значимых происшествий из жизни корпорации, в том числе сообщения о реализации коммуникативного проекта (старт распродаж новых продуктов, преобразование условий программы лояльности, информация о происшествиях в границах поддержки продаж);
- заметки в СМИ, видеоматериалы на ТВ от «первых» лиц результативно действуют в плане создания благоприятного имиджа. Приемлемое число печатных материалов в СМИ, видеоматериалов – 3-5 единиц в месяц;
- интервью с руководителем предприятия – должно проводится по важным поводам. Следует акцентировать внимание на ключевом инфоповоде для взаимодействия с первыми лицами предприятия (внедрение технических новшеств, старт новой программы лояльности, открытие торговой сети);
- реакция на публикации – нужно отслеживать события в актуальной отрасли бизнеса и реагировать на них от лица фирмы. Консультативные комментарии гарантируют запоминаемость корпорации в рамках целевой аудитории, создают благоприятное впечатление о ее активности;
- организация концептуальных событий для СМИ – гарантирует узнаваемость торговой марки.
Адекватное применение PR-инструментов для оповещения о программе лояльности представителей целевой аудитории позволит заинтересовать целевой пул, выстроить приятельские отношенья с заказчиками, повысить известность фирмы.