Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Виды бизнес - моделей

Особенности стратегического менеджмента

Организация работы предприятия требует от его руководителя тщательной подготовительной работы. Связано это с тем, что современные экономические отношения строятся на рыночных отношениях, которые предполагают наличие конкуренции, независимости действий хозяйствующих субъектов, а также разнообразия форм ведения экономической деятельности. Большинство предприятий действует в условиях конкурентной борьбы с множеством объектов, создающих однородную или взаимозаменяемую продукцию. Руководителю компании необходимо так выстроить ее работу, чтобы в долгосрочной перспективе сохранять должный уровень конкурентоспособности и возможности получать определенный доход.

Стратегический менеджмент выступает эффективным инструментом организации работы любого объекта хозяйствования. Он формирует цели компании, определяя направленность и сферу ее деятельности. Стратегический подход в управлении имеет достаточно абстрактную форму, он определяет общую философию работы предприятия.

Разработка стратегии фирмы предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Определение общего направления работы.
  2. Постановка стратегических целей и формирование тактических приближенных к реалиям задач.
  3. Разработка комплекса подходов, способных воплотить в практическую жизнь стратегию компании.
  4. Выбор и утверждение наиболее рациональной стратегии.
  5. Непосредственное внедрение бизнес – схем в жизнь.
  6. Осуществление контроля над качеством исполнения принятых решений.
Замечание 1

Комплексность является главным аспектом стратегического менеджмента. Реализация долгосрочных идей должна согласовывать работу всех подразделений фирмы, то есть определять общую направленность деятельности. Подготовительный этап должен включать в себя четкий анализ всех возможных факторов воздействия, а также рисков. И обязательным условием эффективности стратегического менеджмента является разработка и внедрение обратной связи.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие бизнес-модели

Моделирование является одним из наиболее широко применяемых научных методов. Он дает возможность не только наглядно изобразить явления и процессы в системах, но также дает основание для проведения математических расчетов, поиска закономерностей, установления связей и проведения глубокого детального анализа. В сфере стратегического менеджмента бизнес-моделирование позволяет описывать процессы, которые позволят достичь поставленных на долгосрочный период целей. Сама бизнес-модель в данном случае выступит в качестве формализованного описания некоего действия, либо объекта.

Развитие бизнес – моделирования началось относительно недавно, в семидесятые годы двадцатого века. Самые ранние исследователи говорили о том, что бизнес – модель позволяет четко определить с какой целевой аудиторией будет работать предприятие, а также сформировать будущий продукт и методы его продажи. То есть, построение бизнес – модели будущей фирмы дает возможность избавиться от ненужной траты времени и средств. Так же считалось, что построение модели бизнеса дает общее представление об его успешности в будущем. Данная информация важна для потенциальных инвесторов и кредиторов.

Наиболее известным стратегом в сфере управления является Остервальдер. Он предложил свою схему разработки бизнес – моделей. Главной их целью он определил создание, развитие или обеспечение стабильного функционирования компании, как в текущем времени, так и в будущих периодах.

Модель Остервальдела включает в себя девять составляющих, эффективная и согласованная работа которых в конечном итоге приведет к желаемому уровню доходов. Модель описывает основные сферы работы компании, а именно:

  • взаимодействие с покупателем;
  • оптимизацию предложения;
  • производственную инфраструктуру;
  • движение финансовых средств.

Остервальдер выработал такой подход, которые позволяет поэтапно реализовывать общую стратегию компании, через организационную структуру, процессы и системы.

Виды бизнес-моделей

В стратегическом менеджменте существует большое разнообразие бизнес – моделей. Те или иные из них используются в зависимости от целей их построения. Например, разработка бизнес-плана может быть направлена на организацию нового объекта хозяйствования, либо на привлечение инвестора, либо для получения кредитных денежных средств. Кроме того, он может способствовать слиянию с другими компаниями, внедрению нового продукта, технологии, а также в целях проведения аналитической работы. В любом случае избранная бизнес – модель должна решать поставленные перед ней задачи, и создать общую динамическую картину развития компании в установленном периоде.

Бизнес-модель дает наглядное описание работы организации от взаимодействия с поставщиками и создания продукции, до работы с конечным покупателем и получения выручки. На текущий момент выделяют такие общепринятые модели бизнеса как:

  • Франчайзинг, подразумевающий продажу прав на ведение бизнеса в рамках установленной модели.
  • Проведение прямых продаж, то есть торговля без посредников и торговых точек.
  • Бизнес для бизнеса – вид взаимодействия предприятий в части их экономического обмена.
  • Бизнес для клиентов направлен на реализацию созданной продукции в пользу конечного потребителя.
  • Бизнес для правительства описывает отношения между государством и частными предприятиями, создающими продукцию для государственных заказов. В последнее время в данной сфере речь идет об электронном обмене данными в части государственных закупок.
  • Правительство для бизнеса показывает устройство виртуального взаимодействия госструктур для работы коммерческих организаций.
  • Аутсорсинг подразумевает передачу некоторых сфер деятельности компании сторонним организациям.
Замечание 2

Не так давно на рынке появилось понятие стартапа. Оно описывает работу вновь созданных компаний над общим проектом. Обычно их деятельность объединена общей продуманной бизнес – идеей. Успешный стартап выстраивается только благодаря отдаче в начальный период работы. На этом этапе, как правило, действует небольшая группа людей. Если стартап будет удачным, то он может вырасти в большую устойчивую компанию.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис