Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные бизнес - модели

Сфера применения стратегического менеджмента и его понятие

Современная экономическая ситуация требует от предпринимателя профессионального подхода к организации бизнеса. Если на ранних этапах развития человечества производство имело примитивные формы, и лишь после промышленной революции начался его бурный рост, то в настоящее время создание благ представляет собой достаточно сложный процесс.

Предприятие на всех этапах производственной цепи вступает во множество отношений с контрагентами, поставщиками, подрядчиками, сбытовыми, кредитными, аутсорсинговыми организациями, конечными потребителями и так далее. Сама структура фирмы представляет собой иерархическую систему, состоящую из множества элементов.

Разработка плана новой компании, либо формирование новаторских подходов в ведении уже существующего бизнеса обычно реализуется за счет стратегического менеджмента.

Замечание 1

Данная дисциплина занимается планированием текущей и будущей деятельностью компании, а также устанавливает глобальные цели и прогнозирует ожидаемые результаты.

Стоит отметить, что стратегия предполагает достаточно абстрактный подход к планированию, так как относится к долгосрочному периоду. Стратегический менеджмент строится на основании следующих действий:

  1. Выбор общего направления и сферы деятельности работы компании.
  2. Установление стратегических целей и задач.
  3. Выработка тактических подзадач, максимально приближенных к текущим потребностям компании.
  4. Формирование комплекса стратегий, способных реализовать прогнозируемый результат.
  5. Определение и утверждение наиболее оптимальной стратегии.
  6. Внедрение решений в практическую жизнь.
  7. Установление качественной обратной связи.

Стратегический менеджмент требует комплексного подхода. То есть, достижение общей цели компании должно быть приоритетным для всех ее подразделений. Важен подбор инструментов и методов, которые позволят реализовать задуманное. Еще обязательным условием эффективного стратегического менеджмента является установление открытого информационного пространства, в котором данные о внедрении принятых управленческих решений будут быстро поступать руководителю для контроля и своевременной корректировки.

Готовые работы на аналогичную тему

Сущность бизнес-моделирования

Одним из научных методов исследования явлений и объектов является моделирование. Оно дает возможность создать наглядное представление об анализируемом субъекте, а также формирует данные, которые позволят провести математические, статистические и другие виды расчетов в целях получения количественных показателей. Кроме того, моделирование дает более детальную картину происходящего, что помогает вносить корректировки, либо изыскивать новые пути организации текущих процессов.

Моделирование в бизнесе часто соотносят со стратегическим менеджментом, что является неверным подходом. Обычно к построению бизнес – моделей приступают только после разработки и утверждения плана стратегического развития предприятия. Основными особенностями бизнес – моделирования, отличающего его от стратегии, являются:

  • формирование модели текущих процессов, либо процессов, относящихся к краткосрочным периодам;
  • использование практических данных для разработки моделей;
  • универсальность.

Последнее свойство бизнес – моделирования позволяет унифицировать принципы разработки моделей для различных целей предпринимателя. Современные технологии дают возможность использовать программное обеспечение, которое во многом облегчает работу руководителя. Кроме того, программа позволяет скоординировать работу всей фирмы и подразделений, унифицировать обмен информацией и документами, а также создает возможности для аккумуляции необходимой аналитической информации.

Связь стратегического менеджмента и бизнес – моделирования является прямой. Без постановки общих целей невозможно определить направление движения роста компании. При этом стратегия не дает детального понимания принципов достижения необходимых результатов. Для этого разрабатываются бизнес – модели процессов, которые относятся к конкретной сфере деятельности отдельного подразделения компании, но с учетом общей цели деятельности. Модели могут описывать любые явления внутри работы объекта хозяйствования. Например, взаимоотношения с поставщиками, взаимодействие между подразделениями внутри компании. Разработка моделей осуществляется для будущих продуктов, новых технологических решений, либо внедрения новаторских проектов на базе действующего производства.

Основные бизнес-модели

Замечание 2

Специфика бизнеса во многом определяет особенности построения или выбора бизнес – модели. Однако, на любом этапе экономического развития существуют определенные виды бизнеса, которые приносят наибольший доход. Успешность данных моделей может использоваться для организации новых стартапов.

На текущий момент наибольшую отдачу дают следующие виды бизнес – моделей:

  • Бизнес на недвижимости. Отметим, что недвижимость является низколиквидным активом, при этом цена на нее имеет тенденцию к росту в отсутствии любых форс – мажорных и стихийных факторов. Недвижимое имущество может приносить доход за счет спекулятивных сделок. Например, при покупке ветхого жилья в нем делается ремонт и продается по более высокой стоимости. Другой вид дохода – пассивный, может быть получен в результате сдачи помещений в аренду. При этом важно учитывать, что платеж по ренте должен превышать текущие пассивные расходы по содержанию жилья.
  • Бизнес в среде интернет. Современное развитие интернет – технологий, а также виртуальных платежных систем делает информационную среду удобным средством для осуществления торговли. Кроме того, интернет выступает площадкой для удаленной работы, что дает возможность заработка тысячам людей. Интернет позволяет реализовывать информационные продукты, тренинги, семинары и другие блага, не имеющие вещественной формы. Он так же дает возможность зарабатывать за счет пассивных доходов, либо спекуляций.
  • Сетевой маркетинг является одной из наиболее известных бизнес – моделей. Обычно он легален и представляет собой иерархическую систему торговли.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис