Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Финансовая модель бизеса

Сущность стратегического менеджмента

Развитие человечества всегда сопровождалось установлением новых хозяйственных отношений. Сначала существовал обмен, затем появилось первое производство, которое способствовало специализации труда. Промышленная революция ускорила темпы развития коммерческой деятельности. Предприятия стали укрупняться и постепенно превратились в сложные иерархические системы, для управления которыми требовались специальные знания и подходы. Кроме того, рыночная экономика подвергает объект хозяйствования воздействию множества внешних факторов, которые во многом определяют результативность деятельности компании.

Замечание 1

Стратегический менеджмент представляет собой систему управления и планирования на долгосрочную перспективу. Он носит достаточно абстрактный характер, вырабатывая глобальные цели компании на длительный период. Стратегическое управление направлено на поддержание устойчивости, стабильности и достаточного уровня конкурентных преимуществ конкретного объекта хозяйствования.

Стратегический менеджмент включает в себя этапы, состоящие из следующих мероприятий:

  1. Поиск и утверждение сферы деятельности и основного направления работы компании.
  2. Разделение цели на тактические задачи в краткосрочном периоде.
  3. Подбор стратегий для реализации запланированной цели.
  4. Выбор и утверждение наиболее подходящей стратегии.
  5. Внедрение запланированного плана в практическую жизнь.
  6. Разработка и применение устойчивой обратной связи для осуществления контроля.

Стратегический менеджмент охватывает работу всей фирмы и всех ее элементов, так как стремление к глобальной цели требует общей согласованности действий. Для повышения эффективности долгосрочного плана необходимо провести серьезную аналитическую работу, направленную на оценку факторов, рисков, выявление слабых и сильных стороны деятельности компании.

Организационная структура разрабатывается для всех подразделений с учетом идей стратегического управления. Кроме того, необходимо создать прозрачное информационное поле между всеми элементами системы компании, которое позволит отслеживать внедрение решений в практическую жизнь и своевременно реагировать на сбои, ошибки, вносить корректировки.

Готовые работы на аналогичную тему

Финансы в работе предприятия

Создание предприятия требует определенного объема производственных факторов. Одним из важнейших на первоначальном этапе является капитал, которые может быть представлен имуществом и денежными средствами.

Само определение финансов предприятия включает в себя не только финансовые, но и экономические отношения, которые возникают внутри предприятия относительно движения денежных потоков. Финансовая система объекта хозяйствования включает в себя этапы создания, распределения и потребления продукта в денежном выражении.

Работа финансовой системы предприятия неразрывно связана с деятельностью всех элементов фирмы в целом. Она охватывает всю производственную цепочку, начиная с работы с поставщиками и заканчивая моментом продажи продукции конечному покупателю. Можно сказать, что сущность финансов предприятия сводится к обеспечению его жизнедеятельности и созданию условий для развития и внедрения новых управленческих решений.

Замечание 2

Денежные средства компании обладают высокой степенью ликвидности. Для того чтобы оптимизировать денежные потоки на предприятии, а также создать финансовые резервы следует держать не только средства на счетах, в наличности, но также иметь инвестиционный портфель, состоящий из ценных бумаг.

Вся совокупность финансовых отношений на коммерческом предприятии включает в себя четыре составляющих:

  1. Первая непосредственно обслуживает производственный процесс внутри компании. Именно здесь формируется доход фирмы, который в конечном итоге влияет на совокупный макроэкономический показатель национальной экономики.
  2. Вторая составляющая определяет финансовое взаимодействие между подразделениями предприятия. Данные средства используются для оптимизации или мотивации труда, а также обеспечения бесперебойного функционирования всего предприятия в целом.
  3. Третья составляющая направлена на формирование резервов компании. Они используются для сопутствующих мероприятий, а также для пополнения бюджета фирмы в случае необходимости.
  4. Четвертая составляющая занимается вопросами расходов на выплату налогов, таможенных сборов и погашение кредитов.

Финансовая модель бизнеса

Моделирование, как метод, широко применяется в различных сферах научного знания. Оно позволяет детально рассмотреть процессы и явления практически в любых системах. Кроме того, моделирование создает оптимальную базу для проведения математических расчетов, построения графиков и применения других прикладных способов описания исследуемых объектов. Финансовая система бизнеса представляет собой достаточно сложную структуру, требующую постоянного контроля и оценки. От финансового состояния зависит успешность и стабильность работы всего объекта хозяйствования. Финансовая модель компании строится для того, чтобы своевременно отследить влияние факторов и любых внутренних изменений на общее состояние фирмы. Сама по себе эта модель представляет собой систему взаимосвязанных показателей деятельности компании, выраженных в денежных единицах.

Структура финансовой модели бизнеса включает в себя:

  • имущество (активы компании);
  • обязательства или пассивы компании;
  • денежные потоки (поступление средств, выплаты);
  • всю совокупность расходов и доходов.

Обычно моделирование финансовых процессов предприятия начинает с построения общей схемы, а затем она детализируется. Например, блок доходы рассматривается сначала со стороны внешнего поступления денежных средств. Отправной точкой разработки данного блока является план продаж создаваемого блага. Обычно используются данные прошлого периода. В блоке расходы учитываются общие показатели их доли в выручке и полный объем продаж. На основе планов затрат и продаж создаются более детальные блоки – баланс, расходы, доходы, движение финансовых средств.

Детализация модели реализуется за счет сбора аналитических данных. Общая информация о состоянии финансов уточняется практическими показателями деятельности компании.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис