Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мультикультурализм в Норвегии

Сущность понятия «мультикультурализм»

Проблема мультикультурализма в условиях социального и культурного разнообразия современного общества приобретает особую значимость.

Мультикультурализм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Мультикультурализм. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

До сих пор данный термин не имеет единого определения, поэтому важно рассмотреть его сущность.

Мультикультурализм, согласно М. А. Гулиной, является образовательной программой, которая признает культурную разнородность США и содействует уравниванию всех культурных традиций.

Этот термин появился в Канаде в 60-е годы XX в., отмечается в монографии «Американский мультикультурализм» в ходе поисков путей управления бикультурной страной.

Мультикультурализм в Канаде, считает В. Антонова, является, прежде всего, политическим термином, который ассоциируется с государственной политикой.

Малахов В. – доктор политических наук и политолог отождествляет мультикультурализм с этническим, языковым, конфессиональным и жизненно-стилевым разнообразием общества. Он же говорит о том, что это некое мировоззрение, устойчивая система взглядов или идеология.

В диссертационном исследовании Н. С. Пригода определяет понятие мультикультурализма как базовую категорию философии культуры, которая характеризует бесконфликтное существование и взаимодействие множества культур на одной территории.

Российские ученые, таким образом, рассматривают это понятие через категории «идеология», «политика», «сосуществование».

Понятие употребляется в политическом, эмпирическом, философском контексте. С одной стороны, мультикультурализм является системой политических мер, которые направлены на защиту культурных различий населения, а с другой стороны – это научная теория культурной неоднородности общества.

«Мультикультурализм в Норвегии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные принципы мультикультурализма:

  • положительное отношение к этнокультурным различиям;
  • право каждой личности на сохранение культурных особенностей;
  • политическое регулирование;
  • множественная идентичность – человек может иметь принадлежность к нескольким культурным группам.

Это понятие означало изначально этнокультурное, религиозное и расовое разнообразие населения, проживающего на едином пространстве.

Теория мультикультурализма развивалась под действием нескольких факторов:

  • волна иммиграции;
  • культурная политика идентичности;
  • рост гуманизма населения после Второй мировой войны.

Интенсивное развитие экономики, начавшееся в послевоенные годы, восстановить силами своего населения было сложно, поэтому власти стран поощряли труд иммигрантов.

Приезжие, как предполагалось первоначально, быстро и легко адаптируются и примут местную культуру, однако этого не произошло.

Для предотвращения конфликтов на национальной и религиозной почве, правительства государств поощряют самобытность разных социальных групп.

Норвежский культурный код и мигранты

Еще до середины 70-х годов Норвегия, как и Швеция, относилась к моноэтничным государствам. Мигранты не стремились попасть в Норвегию, а вот сами норвежцы предпочитали мигрировать в США и Канаду.

Однако сегодня Норвегия относится к одной из европейских стран, куда устремляется поток иностранных мигрантов. Группы иностранцев – финны, датчане, проживавшие на территории Норвегии, по образу жизни и по своей культуре из основной массы норвежского населения, не выделялись.

К концу XX в. ситуация начала меняться и в 2002 г. в общей структуре норвежского населения численность иммигрантов составила 6,9%.

В социально-экономическом плане страна является очень благополучной, высокие доходы от продажи углеводородов поддерживают норвежскую модель «социального государства».

Уровень жизни очень высокий, но при низкой рождаемости возникла демографическая проблема, поэтому Норвегия открыла двери для иностранных трудовых мигрантов.

Многотысячные потоки беженцев с 1990-х годов устремились в страну из всех горячих точек планеты.

Норвежское правительство занимает псевдогуманистическую позицию и это объясняется тем, что являясь членом НАТО, Норвегия была соучастницей военных преступлений США против народов Югославии, Ирака, Ливии, Сирии и др.

Страна не выражала протестов против агрессивной политики американского правительства, не выражала обеспокоенность против бомбежек, но готова принимать людей, бегущих от войн, развязанных американцами.

Следствием войны на Балканах стало 11 тыс. боснийских беженцев, затем были беженцы из Ирака, Афганистана, Сомали, Сирии. Только одна сомалийская диаспора в стране насчитывает 26 тыс. человек.

Беженцы, воспитанные в другой культуре и не представлявшие правила поведения в норвежском обществе, стали для страны большой проблемой, которую ярко продемонстрировал А. Брейвик, расстрелявший 80 человек, привлекая внимание, таким образом, к проблемам миграции.

Для Норвегии характерны две острые проблемы – во-первых, культурная несовместимость коренного населения и мигрантов и, во-вторых, повышенная криминализация среды мигрантов.

Мигранты из стран Ближнего Востока и Африканских государств не желают интегрироваться в норвежское общество, демонстрируя презрение к местным обычаям, нормам поведения, местному населению.

Основная часть преступлений на сексуальной почве совершается мигрантами. Более того, в районах, где мигранты составляют 30%, норвежское население начинает выезжать.

В столице страны мигранты составляют 10% населения. Не желая овладевать норвежским языком, многие мигранты не могут устроиться на работу и предпочитают жить на криминальные доходы или пособия. Помимо этого среди них действуют пропагандисты радикальных организаций и террористических группировок. Являясь беженцами, молодые мигранты, бежавшие от войны, пополняют ряды боевиков, воюющих по всему миру.

Мигранты воспринимают принимающее их общество как враждебный им мир и стремятся любыми способами сохранить национальную идентичность.

Миграционная политика Норвегии ориентируется на мультикультуралистскую парадигму и предусматривает, что мигранты должны усвоить «норвежский культурный код».

Политика мультикультурализма в Норвегии

Мультикультурализм в Норвегии предполагает сохранение своей культуры при знании базовых норм норвежского общества.

К этим нормам относится равенство, толерантность, солидарность. Норвегия стремится адаптировать мигрантов и интегрировать их в свое общество, что происходит через образование и социальную поддержку.

Со своей стороны государство финансирует курсы норвежского языка, программы страноведческого обучения, обязательные для получения долгосрочного вида на жительство с последующим устройством на работу.

Адаптироваться мигрантам в стране и освоиться помогают различные организации. Они помогают найти работу и новый круг общения.

Норвежская модель мультикультурного общества предполагает сохранение родной культуры мигрантов, и получение образование на их родном языке.

Школы, оказывающие такие услуги, открыты в Осло, который является самым многонациональным городом в стране.

Адаптационные программы и социальная интеграция действуют и в коммунах, принимающих мигрантов. Все подобные программы действуют в рамках законов о мигрантах против дискриминации и расизма.

Внутренние разногласия Норвегии связаны с коренным населением, проживающим на севере страны и требующим расширения своих прав, контроля использования ресурсов на их территории.

Существует напряженность в отношении цыганского населения, подвергнутых насильственной ассимиляции в 1930 г. Департаменты по развитию цыган были закрыты только в 1990 г.

Политика в отношении их культуры изменилась в лучшую сторону, но основная часть цыганских детей школу по-прежнему не посещают. Проблема интеграции для них остается открытой.

Еще одна этническая группа на территории Норвегии – это евреи. Хотя антисемитизм в стране не проявлялся, однако евреи не пользуются одобрением норвежцев.

Существует неравенство в выборе территорий для проживания, обвинения в криминале, религии, гендерном неравенстве.

В Осло, например, мигранты предпочитают жить в восточной части города, а норвежцы – в западной части.

Однако надо помнить, что в основной массе мультикультурализм решал самые острые проблемы межнациональных отношений, чтобы не превратить их в открытое противостояние.

Мультикультурализм в стране был закономерным и хорошо вписывающимся в картину первоочередных ценностей норвежского общества для проникновения других культур.

Получить статус беженца сегодня намного сложнее и государство строго контролирует предоставление льгот и социальных гарантий.

Европейскому сообществу Норвегия твердо дала понять, что принимать мигрантов больше чем ее квота, она не будет.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot