Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мировой опыт государственного надзора за деятельностью страховщиков

Сущность надзора за деятельностью страховщиков

Во всех странах рынок страхования урегулирован государством в силу особенной значимости этого экономического сектора с точки зрения экономико-социальной финансовой безопасности и стабильности общества и государства в целом. В системе регулирования выделяется несколько направлений, важнейшими из которых являются контроль и надзор за деятельностью субъектов рынка страхования. Традиционно подобный надзор реализует уполномоченный специализированный орган государства, проводящий лицензирование деятельности по страхованию, проверку деятельности участников рынка страхования, а также отслеживающий их платежеспособность, порядок размещения и формирования резервов страхования, способствующий страховому развитию, во множестве случаев утверждающий тарифы премий.

Статья: Мировой опыт государственного надзора за деятельностью страховщиков
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Замечание 1

При нарушении или несоблюдении страховщиками каких-либо нормативно-правовых актов, которые регулируют их деятельность, органы надзора за страхованием могут применить к ним санкции (выдача предписаний, штрафы, отзыв или приостановка лицензии).

По мере все более сильного проникновения страхового рынка России в международные страховые отношения образуется все более сильная потребность в знании нюансов функционирования субъектов страхования в каком-либо государстве, для ее удовлетворения необходимо ознакомиться с практикой государственного урегулирования страховой деятельности в зарубежных странах.

Модели страхового надзора

Всемирный опыт выделил следующие модели регулирования страхового дела:

  • континентальная (Франция, Германия, Испания, Италия, Япония);
  • либеральная (Канада, США, Великобритания).

Континентальная модель характерна регламентацией всех сторон страховой деятельности, контролем за соблюдением законодательства при производстве операций по страхованию.

«Мировой опыт государственного надзора за деятельностью страховщиков» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Контроль финансового состояния организаций на основании их финансовой отчетности, отсутствие твердой регламентации операций по страхованию, утверждения тарифов страхования и пр. свойствены либеральной модели.

По причине федеративного устройства территории России наиболее удобным вариантом для нее будет использование децентрализованного регулирования страховой деятельности. Это также обусловлено разнообразными социально-экономическими, климатическими условиями на территории государства. Страховщики могут быть хорошими инвесторами либо аккумулировать финансовые ресурсы в границах региона.

Для рассмотрения децентрализованной модели регулирования государством страховой деятельности необходимо обратиться к опыту США, где регулирование на уровне федерации отсутствует, но образовались независимые системы урегулирования в штатах.

Для любого штата образована собственная автономная система норм отчетности и функционирования страховщиков на этой территории.

Главным регулятором деятельности страхования являются органы страхового надзора в США, на федеральном уровне урегулированы только отдельные участки деятельности страховых организаций. Таким образом, в различных штатах страховщики находятся в различных условиях по некоторым позициям.

Замечание 2

Средь инструментов урегулирования деятельности страхования в США выделяют требования платежной способности и урегулирование тарифов в страховании здоровья и жизни.

Государства Европейского союза сохранили собственную самостоятельность по вопросам законодательства и урегулирования страхового дела. Во всех государствах обязательно лицензирование страховщиков, реализуется строгий надзор для обеспечения платежной способности и финансовой устойчивости, отчетности и т.п. На сегодняшний день пять тысяч страховых организаций продают собственную продукцию во всех европейских государствах по разрешению, которое получено от своей сраны (принцип единственной лицензии) и предлагают услуги свыше пятисот разновидностей страхования своим клиентам.

Межгосударственная система урегулирования на европейском уровне является сочетанием саморегулирования и урегулирования государством страховой деятельности. Самостоятельное регулирование реализуется международными общностями страховщиков, главным из которых в Европе является Европейский комитет по страхованию, сформированный за пять лет до образования ЕС - в 1953 году, как координационный и консультативный центр, который призван поспособствовать развитию страхованию в Европе, представить интересы мирового рынка Европы в международном масштабе.

Направлениями работы ЕКС являются:

  • содействие образованию страховой культуры в обществе,
  • организация конференций,
  • издательство литературы в сфере страхования,
  • развитие информационного страхового обеспечения,
  • участие в выработке международных правовых норм,
  • защита экономических интересов участников национальных рынков в их взаимных отношениях с правительством и пр.

Опыт Китая

Интересным с точки зрения изучения иностранного опыта в сфере регулирования страховой деятельности может являться опыт Китая, рынок страхования которого - логичное продолжение культурного наследия этого государства. В настоящий момент китайское государство оказывает мощное воздействие на деятельность национальных страховых организаций.

Современную базу законодательства по страховому рынку Китая образуют:

  • Правила по заключению договоров имущественного страхования;
  • Временные правила управления страховыми организациями;
  • Временные меры управления страховыми организациями с иностранным капиталом в Шанхае.

Страховые организации, которые действуют на территории государства, должны обладать оплаченным уставным капиталом не меньше пятисот миллионов юаней, компании, которые действуют лишь на определенной территории государства – двести миллионов юаней, отделения в провинциях, городах центрального подчинения, городах при отдельном планировании должны обладать капиталом для реализации деятельности в объеме не меньше пятисот десяти миллионов юаней.

Замечание 3

При этом законодательством установлено, что шестьдесят процентов работников страховой организации должны закончить вузы по специальности страховое дело либо должны обладать опытом работы в страховом бизнесе.

Ответственность за регулирование и контроль рынка страховых услуг несет Департамент финансового регулирования и контроля (ДФРК) при Народном банке Китая, который осуществляет собственную деятельность при руководством Госсовета КНР. В 1998 году было разделено управление страховой и банковской деятельностью.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.10.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot