Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стандарты социального обслуживания

Cтандартизация и стандарты социального обслуживания

Решить проблемы повышения качества социального обеспечения можно путем внедрения в практику социальных услуг международных и отечественных стандартов.

Государственные стандарты социального обслуживания – это гарантии государства населению на предоставление социальных услуг на определенный срок.

Замечание 1

Стандарты должны обладать рядом качеств, а именно, быть надежными, реалистичными, четкими, обоснованными и должны подвергаться количественной оценке.

К стандартам социального обслуживания субъектов РФ предъявляются следующие требования: полное соответствие национальным стандартам РФ; обеспечение повышения уровня жизни граждан, для которых эти стандарты предназначены; постоянное использование в работе социальных служб.

Стандартизация социального обслуживания – процесс установления единых требований и правовых норм на государственном и региональном уровнях, предъявляемых к объему и качеству социальных услуг, качеству работы социальной службы. Стандартизация направлена на достижение наивысшей степени упорядочения услуг в социальной сфере посредством установления определенных положений для многократного и всеобщего использования в отношении потенциальных и реально существующих задач.

Определение 1

Государственный стандарт - это модель, образец социальных услуг, специальный нормативно-правовой документ, предписывающий требования к видам, качеству и объему социальных услуг; устанавливающий гарантии защиты граждан и работников сферы социальных услуг.

Введение стандартов – эффективный инструмент повышения качества социальных услуг, средство регулирования отношений в социальной сфере, снижения рисков оказания социальных услуг.

«Стандарты социального обслуживания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Существующие в РФ стандарты, действующие в сфере социального обеспечения, можно отнести к трем группам:

  • стандарты, устанавливающие основные категории в сфере социального обслуживания;
  • нормативы объемов социальных услуг для учреждений социального обслуживания;
  • комплекс социальных услуг и требования к их качеству.

Разработка стандартов социального обслуживания

Стандартизация социального обслуживания происходит на основе разработки и использования программы первоочередных мер по стандартизации социального обслуживания, включающей работу со специалистами сферы социального обеспечения населения, разработчиков стандартов и различных социальных служб; общие организационные мероприятия; разработка стандартов социального обслуживания; формирование нормативно-правовой базы; разработка механизма введения стандартов в практическую деятельность.

Замечание 2

Применение национальных стандартов в сфере социального обеспечения позволило разработать показатели и критерии для оценки эффективности деятельности социальных учреждений и использования социальных услуг.

Проблемы разработки и внедрения стандартов в сфере социального обслуживания обсуждались неоднократно.

Разработка национальных стандартов началась с 1994 года на базе Министерства социальной защиты. За стандартизацию принимали процесс упорядочения работы социальных служб, специалистов сферы социального обслуживания; гарантию прав населения на получение социальных услуг и меру защиты.

В настоящее время нормативная основа стандартизации социального обслуживания уже сформирована, что нашло отображение в соответствующих федеральных законах.

№ 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12. 1995 г., указывающий, что социальные услуги должны предоставляться на основе утвержденных Правительством РФ стандартов.

№ 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ … в области стандартизации социальных услуг», благодаря которому субъекты РФ получили возможность участвовать в разработке и реализации стандартов социального обслуживания, право на бюджетирование и развитие сети социальных учреждений.

Содержание и задачи стандартов социального обслуживания

Стандарты социального обслуживания содержат требования, гарантирующие необходимый уровень качества предоставления социальной услуги, ее доступности на каждом этапе ее оказания.

Содержание стандартов социального обслуживания должно включать:

  • перечень документов для оказания той или иной социальной услуги;
  • перечень категорий граждан, имеющих право на получение социальной услуги;
  • требования к срокам предоставления услуги, принятия решений и совершения действий работниками социального обслуживания;
  • основания для отказа в предоставлении услуги;
  • результат оказания услуги;
  • требования к месту предоставления социальных услуг с учетом пешеходной и транспортной доступности;
  • квалификационные требования к работникам, участвующим в предоставлении социальных услуг;
  • очередность предоставления социальной слуги, условия ожидания и сроки оказания услуг по социальному обслуживанию;
  • график работы учреждения социального обслуживания, порядок обращения и доступа в учреждение;
  • требования к информационному обеспечению граждан;
  • особенности оказания социальных услуг определенным категориям граждан;
  • порядок подачи жалоб и претензий на несоблюдение норм социального обслуживания;
  • порядок внесения исправлений в недостатки предоставления услуг социального обслуживания.

К задачам стандартов социального обслуживания относятся:

  • установление единых требований к условиям, порядку, качеству и объему услуг социального обслуживания;
  • соблюдение прав населения на получение своевременного и качественного социального обслуживания, с учетом индивидуальных возможностей и потребностей, собственного выбора форм и видов социального обслуживания, основанного на адресном подходе;
  • защита интересов граждан, получающих социальные услуги;
  • регулирование отношений между гражданами и представителями муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти в сфере социального обслуживания;
  • оценка деятельности учреждений социального обслуживания;
  • расширение перечня услуг социального обслуживания за счет индивидуального предпринимательства и иных форм организационно-правовых организаций.
Дата последнего обновления статьи: 04.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot