Понятие правового воспитания
Воспитание представляет собой организованный процесс, который направляется на достижение формирования личности и передачу опыта старшего поколения младшему.
В понятие воспитания входит воздействие на людей со стороны общественных организаций, государства, отдельных граждан для создания положительных социальных ценностей и подготовки к жизни.
Всесторонне развитие человека зависит от многих факторов:
- Умственной воспитанности,
- Физической воспитанности,
- Трудовой воспитанности,
- Эмоциональной воспитанности и
- Правовой воспитанности.
Правовое воспитание представляет собой формирование уважительного отношения к законодательству посредством передачи положительного опыта старшего поколения младшему.
Организация правового воспитания представляется актуальной и важной темой.
Организация правового воспитания
Непреложным фактором являются преобразования в государстве и продвижение Российской Федерации по демократическому пути. Тем не менее, при оценках темпов продвижения этого направления можно отметить серьезные проблемы в организации и осуществления правового воспитания. На данные факторы в настоящее время уделяется пристальное внимание. В периодической печати, нормативно-правовых актах и многих исследованиях делается значительный упор на данную тему. Существующее положение требует принятия мер по перестройке организации правового воспитания и образования с целью охватить все слои населения и в первую очередь молодое поколение.
Ведомственные и государственные документы указывают на то, что существует необходимость непрерывной правовой подготовки во время всего периода обучения. При решении данного вопроса будут обобщены гуманитарное и теоретическое образование и усилена связь с практикой.
Задачами правового воспитания выступают:
- Повышение знаний о юриспруденции,
- Формирование осознания необходимости права,
- Усвоение требований Закона,
- Внедрение правового поведения.
Правовое воспитание представляет собой длительный процесс, в котором важную роль играет образовательное учреждение.
Идея непрерывного правового образования подразумевается Федеральным законом «Об образовании». Образовательные программы (как основные так и дополнительные), а также федеральные государственные стандарты всех уровней, образовательные учреждения представляют собой систему непрерывного правового образования.
Непрерывное правовое воспитание ставит следующие цели:
- Развить правовое мышление,
- Развить правовую культуру,
- Развить ответственность перед законом.
Благодаря достижению этих целей поведение людей станет более законопослушным, а развитие государства скорее пройдет по пути демократии.
Благодаря непрерывному правовому образованию воспитание станет сочетать в себе педагогические способы обучения с политическими, экономическими и практическими средствами и методами воздействия на сознание и поведение людей.
Эффективность данного образования напрямую зависит от доступности образовательных программ и стандартов, качества образовательных услуг, упорядоченной системы управления образованием. Не маловажным является развитым психологическим обеспечением воспитательного и учебного процессов, выработке стимулов, которые стимулируют граждан.
Для организации непрерывного правового образования необходимо основываться на следующих принципах:
- Демократизма,
- Гуманности,
- Вертикальной интеграции уровней правового образования,
- Связанного правового образования и воспитания,
- Вариативности и гибкости,
- Преемственности образовательных программ,
- Учета национальных традиций,
- Единства общего правового и профессионального образования.