Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жанр «трэвел-блога» и его языковые особенности

«Трэвел-блог» в системе виртуальной коммуникации

В современном интернет-пространстве встречаются и взаимодействуют различные жанры, в том числе и новые, возникшие недавно в связи с развитием технологий. К новому типу жанров относятся те, которые возникли как трансформированные формы телевизионных телепередач, имеющих, однако, новые признаки, отличающие из от формата телевидения.

Популярным каналом распространения информации в Интернете стали социальные сети, в которых пользователи не только общаются, но и создают контент познавательной, развлекательной или социальной направленности.

В социальных сетях активно формируются новые и трансформируются уже известные жанровые формы:

  1. Жанр обзора или рекомендации продукции, услуг.
  2. Жанр экскурсии, виртуального путешествия.
  3. Жанр дневника.
  4. Жанр лекции или практического занятия.
  5. Жанр консультации.
  6. Жанр интервью и проч.

Интересной жанровой формой с точки зрения языковой организации выступает так называемый «трэвел-блог», который широко распространен в современной интернет-коммуникации.

Определение 1

«Трэвел-блог» представляет собой диалогическую жанровую форму, которая выступает как вариант репортажа о путешествии, имеющего практическую направленность и адресованного определенной аудитории (подписчикам канала).

Жанр «трэвел-блога» и его языковые особенности

Жанр «трэвел-блога» возник на стыке нескольких жанровых разновидностей – телевизионного путешествия, обзора, репортажа, дневника. Такая гибридность определяет специфические жанровые черты этого формата, отличающие его от других жанровых форм:

  1. Коммуникативная цель «трэвел-блога» заключается одновременно в информировании зрителей об особенностях страны или местности, по которой путешествует автор, и воздействии на аудиторию с целью увеличения числа подписчиков.
  2. Адресант блога о путешествии, как правило, яркая языковая личность, человек с индивидуальной речевой манерой, узнаваемой и востребованной пользователями (зрителями).
  3. Адресат блога – большая аудитория подписчиков, которая потенциально не ограничена ничем, кроме факторов личной заинтересованности в содержании контента.
  4. Композиционные особенности «трэвел-блога» воспроизводят структурную схему репортажа с места события или экскурсии. Как правило, автор последовательно рассказывает о путешествии, знакомит зрителей с наиболее интересными местами, событиями, проводит экскурсию по достопримечательностям, дегустирует блюда местной кухни, знакомится с обычаями и традициями.
  5. Языковые особенности сочетают в себе черты разговорного и публицистического стилей, что проявляется в подчеркнутой неформальности, простоте речи, включении в нее диалогических элементов, прямых обращений к зрителям, а также субъективных и оценочных высказываний.
«Жанр «трэвел-блога» и его языковые особенности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Жанровая разнородность «трэвел-блога» позволяет сочетать в его содержании различные типы сообщений:

  1. Информационные компоненты, направленные на ознакомление зрителя с определенными местами отдыха, туризма.
  2. Рекомендательные высказывания, связанные с советами по организации отдыха, приобретению билетов, бронированию отеля и проч.
  3. Рекламные части, направленные на продвижение товаров и услуг в сфере туризма.
  4. Аналитические компоненты, предполагающие сравнение или объективную оценку разных мест отдыха, их ранжирование по определенным признакам.

Кроме этого, блог о путешествии может содержать и субъективную информацию: рассказ о гастрономических предпочтениях автора, воспоминания, замечания и оценки происходящего. Это является отличительной чертой «трэвел-блога», в котором большую роль играет личностное начало.

«Трэвел-блог» – диалогический жанр, в котором значительное место занимает общение автора с пользователями (подписчиками). Это определяет следующие языковые особенности «трэвел-блога»:

  1. Использование формы изложения информации от первого лица.
  2. Наличие вопросно-ответной формы изложения.
  3. Прямые обращения к зрителям.
  4. Использование контактоустанавливающих элементов.
  5. Наличие большого числа вводных слов, междометий, частиц, передающих эмоциональное состояние автора.
  6. Использование элементов речевой экспрессии проч.

Помимо указанных языковых особенностей, для «трэвел-блога», ориентированного на молодежную аудиторию, характерно употребление жаргона, сленга, современных заимствований и проч., что отражает специфику разговорной коммуникации.

Как интернет-жанр, «трэвел-блог» имеет и характерные маркеры виртуальной коммуникации:

  1. Призывы к зрителям («ставьте лайк», «жмите на колокольчик», «смотрите другие видео»).
  2. Уведомления о подписке («не забудьте подписаться»).
  3. Ссылки на другие ролики автора («об этом смотрите в описании кролику», «ссылку на этот ролик я оставлю здесь»).

Перечисленные особенности «трэвел-блога» позволяют говорить о нем как о новой жанровой форме, функционирующей в социальных сетях и представляющей видеосюжет о путешествии автора, который сочетает черты информативные и субъективно-оценочные компоненты.

Дата последнего обновления статьи: 22.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot