Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние интерактивного обучения на письменную речь учащихся

Особенности интерактивного языкового образования

Определение 1

Интерактивное обучение – одна из образовательных технологий, которая предполагает максимальное погружение участников образовательного процесса во взаимодействие, активизирующее познавательный, коммуникативный и творческий потенциал учеников.

Интерактивное обучение базируются на принципах активности и сознательности учебной деятельности, диалога между его участниками, организации совместной деятельности для сотрудничества и обмена опытом.

В области языкового образования интерактивное обучение позволяет:

  1. Сформировать необходимую мотивацию для изучения языковых фактов.
  2. Создать атмосферу сотрудничества и исследовательского поиска на уроке.
  3. Научить детей наблюдать за языковым материалом, обмениваться информацией о результатах своего наблюдения, анализировать их, обобщать и делать выводы.
  4. Отстаивать свою точку зрения, приводя аргументированные доказательства, а также принимать точку зрения оппонента и обоснованно её критиковать.
  5. Пользоваться разными источниками информации, налаживать групповые контакты и совместно решать поставленные учебные задачи, распределяя роли в учебной группе.

Интерактивность является не самоцелью урока, а лишь одной из педагогических технологий, позволяющей активизировать познавательные процессы. Это достигается за счёт использования следующих методов:

  1. Метод проблемного обучения, заключающийся в предъявлении ученикам такой учебной задачи, в основе которой лежит научное противоречие, требующее разрешения с использованием новых знаний или способов деятельности. Обнаружив это противоречие, ученики приходят к выводу, что их объём знаний ограничен, и требуется изучение новых сведений для его успешного разрешения.
  2. Метод мозгового штурма – один из эффективных приемов коллективного решения учебных задач, когда за короткое время ученики предлагают максимальное возможное количество решений, в том числе и нестандартных. Приём активизирует познавательный и творческий потенциал, учит формулировать свою точку зрения, подмечать в изучаемом явлении новые качества и свойства.
  3. Методы технологии решения изобретательских задач, которые связаны с поиском новых путей и способов решения учебных проблем. Например, при изучении орфографических тем вместо заучивания правил – создание алгоритма, наглядно показывающего его применение, а на уроках развития речи – замена традиционных письменных работ новыми интересными для молодёжи формами (например, напиши пост для одной из социальных сетей, создай рекламный текст, подготовь сценарий ролика и проч.).
  4. Соревновательные и игровые методы, позволяющие вовлечь всех участников урока в активное взаимодействие. Дети, как правило, с удовольствием участвуют в командных соревнованиях, включаются в учебно-деловые игры, в ходе которых они приучаются работать в команде, распределять между собой роли и задачи («теоретик», «спикер», «наблюдатель», «модератор» и проч.), а также самостоятельно осваивать новые способы учебной деятельности.
«Влияние интерактивного обучения на письменную речь учащихся» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Влияние интерактивного обучения на письменную речь учащихся

Развитие письменной речи является одной из главных задач языкового образования. Традиционные методы формирования речевых навыков у школьников базируются на принципах обучения связному монологическому высказыванию. Это в основном индивидуальная работа учеников по подготовке сообщений, публичных выступлений, а также сочинений и изложений. Последние виды работ являются основными, потому что в ходе их написания ученики демонстрируют уровень владения письменной речью.

Применение методов интерактивного обучения в развитии письменной речи позволяет повысить активность учеников, сделать данный процесс творческим, осознанным и мотивированным. Для развития письменной речи целесообразно применять следующие методы:

  1. Метод учебного диалога, в ходе которого ученики обмениваются своими мыслями, достижениями по поводу изучаемого явления. Педагог играет роль модератора, который направляет участников диалога, но не вмешивается в его ход. Так можно организовать обсуждение вариантов сочинений по теме, алгоритмов применения правил, способов редактирования текста.
  2. Метод ролевой игры, имеющий различные вариации. Например, ученики могут получить карточки с материалом, относящимся к разным аспектам темы. Задача учеников – проанализировать данный материал и собраться в группы по признаку сходства представленного материала, а затем подготовить групповое сообщение по теме.
  3. Методы мини-исследований, которые реализуются в рамках урока. Например, ученики разных групп получают одни и тот же текст, который деформирован: у одной группы пропущены орфограммы, у другой – знаки препинания, у третьей – образные средства. Задача учеников – восстановить пробелы и обменяться результатами своей работы.
  4. Метод взаимопроверки используются для активизации рефлексивной деятельности. Ученики учатся находить ошибки, исправлять их и оценивать работу одноклассника.
  5. Метод проектов. Ученикам могут быть предложены задания различного характера: написать рассказ на основе фразеологизма, составить текст, используя данные слова, придумать лингвистическую сказку и проч.

Влияние интерактивного обучения на письменную речь учащихся достаточно велико, так как речь в любой форме формируется в результате диалогического взаимодействия и активной совместной деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 04.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot