Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Страноведческая визитка и ее роль в лингводидактике

Использование страноведческой информации в процессе обучения иностранному языку

Обучение иностранному языку состоит не только в усвоении его словаря и грамматических конструкций, позволяющих выражать мысли в различных речевых ситуациях, но и в обогащении социального опыта через освоение традиций, обычаев, культурных знаний, относящихся к истории и быту страны, язык которой является объектом изучения.

Страноведческая информация, с которой сталкивается инофон в процессе изучения русского языка, включает несколько аспектов:

  1. Освоение лексики со страноведческим компонентом, в которую входят идиомы, безэквивалентные слова, фоновая лексика, например, элементы разговорного языка, сленга и проч.
  2. Знакомство со страноведческими сведениями, касающимися истории, культуры, традиций и иных особенностей страны.

Таким образом, лингвострановедческий компонент обучения включает два аспекта:

  1. Языковой аспект, который обусловлен спецификой социокультурной коммуникации в стране.
  2. Культурный аспект, связанный с особенностями данного этноса (нации).

Освоение лингвострановедческой информации в процессе обучения иностранному языку происходит попутно с формированием языковых и речевых компетенций. Лингвострановедческие сведения включаются в процесс обучения следующим образом:

  1. Посредством текстового материала, с которым знакомится ученик на уроке. Как правило, для чтения на занятии подбираются темы, максимально насыщенные социокультурными реалиями: тексты о географии, истории, культуре, обычаях, быте России и ее народа.
  2. Через просмотр специальных учебных фильмов, видеороликов, иного контента научно-популярной или образовательной направленности.
  3. Посредством текстов для домашнего чтения, которые включают произведения фольклора, русскую классику, рассказы современных писателей.
  4. Через освоение произведений живописи, музыки, балета, театра во время посещения культурно-досуговых мероприятий или просмотра их в записи на занятиях.
  5. С помощью включения в учебный процесс «реалий» - объектов, связанных с повседневной жизнью. Это могут быть предметы быта, рекламные буклеты, объявления, визитки и проч.
  6. Посредством организации проектной деятельности по освоению тех или иных социокультурных сведений.
  7. Через учебные экскурсии, посещение открытых мероприятий просветительского характера.
«Страноведческая визитка и ее роль в лингводидактике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Страноведческая визитка и ее роль в лингводидактике

Одной из актуальных форм представления страноведческой информации на занятиях с инофонами является страноведческая визитка.

Определение 1

Страноведческая визитка – это карточка с текстовой информацией, касающейся географии, традиций, быта, культуры страны, с которой знакомится инофон в процессе изучения русского языка.

Особенностями страноведческой визитки являются:

  1. Адаптированный характер текстового материала: визитка написана простым языком с использованием тех конструкций и лексики, которые знакомы ученику.
  2. Высокая степень информативности: визитка включает интересные факты, которые стимулируют ученика продолжать знакомство с русской культурой и языком.
  3. Наличие инфографики: как правило, визитка сопровождается иллюстративным материалом, который дает наглядной представление о сути описываемого явления.
  4. Повествовательно-описательный характер, облегчающий восприятие и усвоение текста.
  5. Создание «эффекта присутствия»: визитка создается с целью погружения инофона в социокультурные реалии.

Страноведческие визитки могут создаваться на разные темы, поэтому выделяют следующие их виды:

  1. Географические визитки, в которых рассказывается о природных достопримечательностях, регионах, отдельных городах.
  2. Исторические визитки, сообщающие об исторических событиях и деятелях.
  3. Культурологические визитки, знакомящие с информацией о верованиях, традициях, обычаях народа.
  4. Искусствоведческие визитки, рассказывающие о национальных видах искусства, выдающихся деятелях культуры и искусства.
  5. Комплексные визитки, объединяющие разные сведения. Например, визитка, посвященная Санкт-Петербургу, будет содержать сведения, касающиеся истории города, его местоположения, архитектурных особенностей, культурного наследия и проч.

Использовать страноведческие визитки на занятиях РКИ можно для реализации разных дидактических целей:

  1. Чтение, анализ текста и иные виды работы с ним.
  2. Освоение новой лексики, идиом и выражений.
  3. Развитие грамматического строя через введение новых синтаксических конструкций.
  4. Развитие монологической речи (пересказ, развернутые ответы на вопросы, сообщения на основе прочитанного).
  5. Совершенствование диалогической речи (составление диалогов, сценок, проведение учебных дискуссий, круглых столов, диспутов).
  6. Развитие навыков письменной речи (написание эссе, сочинений, рецензий, составление собственных визиток по образцу).
  7. Организация проектной деятельности путем подготовки лингвострановедческих конференций, создания контента для социальных сетей и проч.

Лингвострановедческая визитка является важным дидактическим средством, способствующим освоению социокультурных знаний, необходимых для успешного изучения языка.

Дата последнего обновления статьи: 23.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot