Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Приёмы инновационного языкового образования

Инновационное обучение русскому языку в школе

Современное обучение русскому языку ориентировано на развитие активности участника образовательного процесса, формирование его как субъекта коммуникативной деятельности. Этой цели невозможно достичь без изменения подхода к процессу обучения, а также той роли, которая отводится в нем разным формам и методам обучения.

Определение 1

Инновационность в языковом образовании понимается как такая организация обучения, при которой применяются новые технологии, методы и приемы взаимодействия педагога и ученика, направленные на развитие самостоятельности и активности для достижения необходимых целей.

С помощью использования приемов инновационного обучения:

  • происходит развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей детей,
  • совершенствуются их творческие способности, а также навыки нестандартного решения проблем,
  • развиваются предметные компетенции, необходимые для успешного освоения образовательных программ,
  • формируются такие личностные качества, как настойчивость, самостоятельность, инициативность, помогающие успешно реализовывать творческие задачи.

Внедрение инновационных технологий на уроках русского языка также позволяет стимулировать мотивацию к изучению предмета, вырабатывает навыки командной работы и способствует созданию условий для реализации индивидуального подхода к каждому ученику.

На сегодняшний момент инновационными приемами в обучении русскому языку считаются следующие виды работы:

  1. Использование метода проблемного обучения.
  2. Проектные технологии в образовании.
  3. Модульное обучение предмету.
  4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.
  5. Интерактивное обучение предмету.
  6. Использование в процессе обучения игровых технологий.
«Приёмы инновационного языкового образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Приемы инновационного языкового образования

Одним из важнейших методов внедрения инновационного содержания в образовательный процесс является проблемное обучение, которое основано на получении знаний через моделирование и решение проблемных учебных ситуаций. Эти проблемные ситуации позволяют придать учебному процессу поисковый характер, развить аналитико-критическое мышление, обучить умению использовать полученные знания и способы действия в новых условиях.

В основе проблемной ситуации лежит противоречие, обнаружение которого стимулирует учебно-познавательную активность детей. Например, при изучении категории числа учитель просит детей разделить существительные на две группы: день, ночь, сутки, выходной, каникулы. В процессе анализа грамматических форм этих слов дети приходят к выводу, что они различаются способностью к образованию числовых противопоставлений: слова «сутки» и «каникулы» не имеют формы единственного числа. Так ученики приходят к выводу о существовании класса имен, отличающихся наличием только одной формы.

Проектное обучение позволяет организовать самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность детей при работе над какой-либо темой, вызывающей у них интерес. При подготовке проекта дети не только учатся работать с источниками, осваивают этапы научного анализа информации, но и глубже проникают в содержание предмета. Необходимость презентации и защиты проекта стимулирует коммуникативные навыки.

Модульное обучение предполагает деление материала на учебные модули, осваивая который, ученик реализует определенную учебную цель. Это помогает дифференцировать содержание обучения, а также помогает легче усваивать сложный, объемный материал, который разбивается на ряд относительно небольших блоков.

Использование информационно-коммуникационных технологий, а также применение приемов интерактивного обучения позволяет добиться высокого уровня познавательной активности на уроке. Детям предлагаются такие формы работы, которые стимулируют их вступать во взаимодействие с педагогом и друг другом. Это могут быть учебные дискуссии, мозговой штурм, исследовательская работа в небольших группах. Кроме этого, применяются интерактивные тексты, диктанты, дидактические онлайн-ресурсы, которые повышают продуктивность обучения.

Игровые технологии способствуют повышению интереса к обучению и созданию благоприятной атмосферы в классе. С помощью учебных игр удается разнообразить содержание урока, добиться активизации внимания, расширить кругозор детей, развить навыки творческого и нестандартного мышления. Педагог может использовать различные игровые формы: ролевые игры, аналитические, ассоциативные, творческие, соревновательные. При этом игра входит в урок как элемент, который соседствует с другими формами работы, в том числе традиционными. Учебная игра должна носить познавательную направленность и стимулировать интерес ребенка к предмету, но не может заменять собой другие приемы работы, зарекомендовавшие себя как эффективные методы языкового образования.

Таким образом, инновационные приемы в обучении русскому языку, применяемые на уроках, позволяют сделать обучение личностно значимым, продуктивным и интересным, активизировать интеллектуальные и творческий потенциал детей и способствовать их речевому развитию.

Дата последнего обновления статьи: 05.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot