Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Неологизмы – тенденции образов в мире моды

Неологизмы и проблемы их изучения в языке

Развитие языка отражается в тех изменениях, которые происходят на всех его уровнях, но более очевидны в лексике. Ведь с помощью единиц данного уровня происходит презентация явлений окружающей действительности, поэтому они первые реагируют на изменения экстралингвистической обстановки. Будучи социокультурным явлением, язык отражает исторические и культурные трансформации общества, выступает как «зеркало» национальной культуры и мышления. В современных условиях каждый крупный язык не может находиться в стороне от процессов межкультурного взаимодействия, обусловленных формированием глобальной информационной среды. Это ведет к пополнению словарного состава языка новыми словами – неологизмами, в том числе и входе заимствования из других языковых систем.

Неологизмы являются свидетельством изменений общественной жизни, отражение которых мы видим в языке. При этом характерной четой неологизма как языкового явления является присущая ему «коннотация новизна», ощущаемая носителями языка по сравнению с другими лексическим материалам. В то же время этот критерий весьма субъективен, так как ощущение новизны каждым воспринимается по-своему, и многие слова, фактические еще являющиеся неологизмами, уже не осознаются таковыми носителями языка. В связи с этим актуальным до настоящего времени является вопрос определения термина «неологизма» и поиск объективных критериев его выделения среди других языковых явлений. Большинство исследований сходятся во мнении, что необходим комплексный подход к данному феномену и учет нескольких критериев при его определении:

  1. Критерий времени возникновения и «привязки» к определенному историческому периоду.
  2. Критерий «языкового пространства», в котором функционирует неологизм.
  3. Критерий «новизны», которая может ощущаться как семантическая новизна, новизна языковой формы и проч.

Неологизмы – тенденции образов в мире моды

Наиболее динамично развивающаяся сфера современного общества – индустрия моды. С одной стороны, появляются новые типы дизайнерской продукции, обусловленные модными тенденциями, которые требуют соответствующей номинации. С другой стороны, дизайнеры стремятся изобрести для усовершенствованных товаров новые названия, что является маркетинговым ходом и стимулирует спрос.

Специфика неологизмов мира моды заключается в том, что они в большей степени формируются под влиянием «человеческого» фактора, «искусственно», а не под влиянием живой разговорной практики. Другая особенность определяет кратковременность их существования: неологизмы в сфере моды быстро появляются и быстро исчезают, не оставляя следа в языковой системе. Помимо кратковременного характера существования, неологизмы сферы моды также имеют узкоспециальную сферу бытования в той области, которая связана с фэшн-индустрией. Это своего рода «профессиональный жаргон» дизайнеров и стилистов, который используется в разговорах, связанных с темой моды. К таким неологизмам последнего времени можно отнести следующие: bomber jacket – бомбер, короткая куртка; speed trainer – кроссовки-носки; fast fashion – массовый сегмент одежды, представленный копиями коллекций дизайнеров.

«Неологизмы – тенденции образов в мире моды» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Как считают исследователи, большинство неологизмов в сфере моды – англицизмы, что обусловлены интернациональным характером английского языка для западноевропейской и мировой коммуникации. Как заимствования, данные неологизмы попадают в русский язык и функционируют в дискурсе моды – особом типе коммуникации, который связан с индустрией производства, продажи одежды, вопросами стиля и проч.

Современные неологизмы дискурса моды в русском языке

Рассмотрим некоторые неологизмы, отражающие современные тенденции в мире моды:

  1. Название одежды, а также ее характеристик: бомбер (короткая куртка-жакет), сникерсы (кроссовки), худи (толстовка с капюшоном), лонгслив (футболка / рубашка с длинным рукавом), лоферы (туфли без застежки, напоминающие мокасины), оверсайз – стиль свободной одежды, которая нарочито выглядит большой.
  2. Номинации тенденций в сфере маркетинга, моды, дизайна: трендсеттер (человек или организация, которые выступают инициатором новых модных тенденций), ретрофилия (приверженность стилю ретро в одежде), апсайклинг (реновация старых, подержанных вещей), гайд лайн (ключевой образ какой-то модной коллекции), дропшопинг (прямые поставки одежды от производителя).
  3. Названия сфер деятельности, связанных с модой, продвижением современных тенденций: фэшн-блогер, бьюти-стилист, севист (человек, занимающийся дизайном и пошивом одежды).

Таким образом, неологизмы мира мода в современном русском языке, пришедшие в основном из английского языка, отражают те тенденции и образы, которые актуальны в мировой модной индустрии. Степень распространения и, следовательно, известности данных слов невысока. Они используются ограниченным кругом носителей языка (блогеры, стилисты, дизайнеры), не став фактом общей языковой практики.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 03.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot