Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Адаптация настольных игр в обучении РКИ

Адаптация настольных игр в обучении РКИ

Процесс обучения русскому языку как иностранному включает разные типы заданий, направленных на развитие различных речевых навыков. Однако ведущим принципом обучения РКИ является коммуникативный, который ориентирует учеников на использование нового языка как инструмента общения, взаимодействия с людьми в процессе совместной деятельности. Поэтому важно, чтобы на этапе обучения коммуникативная деятельность оставалась ведущей для инофона, и язык воспринимался им как функционирующая в определенных речевых ситуациях система. Достичь этого помогает применение игровых технологий, приближающих процесс обучения к некоторым видам речевой практики.

Используя игровые технологии в обучении инофонов, преподаватель сталкивается с проблемой подготовки и организации таких занятий: создание игровых сценариев, разработка правил игры, поиск оборудования и проч. Оптимизировать этот процесс может использование готовых настольных игр, которые адаптируются к конкретной учебной ситуации.

Технология адаптации настольных игр для обучения русскому языку как иностранному заключается в следующем:

  1. Введение в игру дидактической цели, которая достигается за счет выполнения игровых действий.
  2. Наполнение игровой деятельности новым предметным содержанием.
  3. Подбор соответствующих уровню подготовки учеников заданий.
  4. Создание условий для включения в игру максимального количества учеников.
  5. Стимуляция через игровые задания и обстановку игры коммуникативных навыков.

Применение настольных игр на занятиях РКИ

Рассмотрим механизмы адаптации настольных игр для уроков РКИ на примере известных игр «Элиас» и «Классическая бродилка».

Игра «Элиас» представляет собой набор карточек со словами, значение которых игрок должен объяснить партнеру с использованием ассоциаций, не называя однокоренные слова. Задача осложняется тем, что объясняющему игроку нужно уложиться в определенные временные рамки, заданные условиями игры. Игра может использоваться как для расширения словарного запаса, так и как тренинг навыков говорения и понимания. Варианты использования игры следующие:

«Адаптация настольных игр в обучении РКИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  1. Педагог выбирает одного ученика, который будет ведущим, остальные ученики отгадывают слова, которые он объясняет.
  2. Педагог предлагает ученикам разделиться на группы, в каждой из которых будет один объясняющий, а другие будут отгадывать слова.
  3. Преподаватель делить учеников на пары, в каждой из которых игроки могут меняться ролями.

Словарный материал, представленный в игре, можно использовать без изменений, если ученики изучают язык на продвинутом уровне, а можно адаптировать, предложив использовать только определенные слова из карточки. При объяснении слов ученикам можно предложить несколько коммуникативных стратегий:

  1. Объяснение через определение: кошка – домашнее животное.
  2. Толкование через перечисление свойств, признаков: кошка – мяукает, ловит мышей, любит молоко, играет с клубком и проч.
  3. Объяснение с помощью аналогии: кошка – это для человека как собака, хомячок, попугай.
  4. Объяснение «от противного»: кошка – это враг собаки.
  5. Объяснение с помощью вопроса: Кого можно погладить? Кто ловит мышей?

Игра «Элиас» не только расширяет словарный запас, но и учит выражать свои мысли, подбирать синонимы, искать наиболее понятные и простые способы донести свою мысль до слушателей.

«Классическая бродилка» - игра, предполагающая прохождение игрового маршрута последовательно, через систему ходов. Для игры этого типа используется игровое поле, по которому игроки перемещаются с помощью игрального кубика, бросая его и тем самым определяя количество ходов. Задания для игроков можно придумать различные, ориентируясь на изучаемые языковые темы:

  1. При изучении фонетических тем: правильно произнести (прочитать) слово, прочитать скороговорку / чистоговорку, назвать словом то, что изображено на картинке.
  2. При изучении грамматических конструкций: задать вопрос к картинке / предложению; составить предложение с просьбой или обращением; изменить грамматическую конструкцию (переделать утвердительное предложение в отрицательное); соединить два простых предложения в сложное предложение; исключить лишний член конструкции и другие.
  3. При работе с лексическими темами: вспомнить значение слова; подобрать к слову синонимы (антонимы); составить со словами предложение (или словосочетание); объяснить значение фразеологизма.
  4. При совершенствовании письменной речи: записать слова под диктовку; исправить ошибки в написании слов; вставить в текст пропущенные буквы (слова) и др.

Удобство игры заключается в том, что учитель может использовать ее как вспомогательное средство для выполнения любых заданий. Удобно использовать игру-бродилку при организации групповой работы, в этом случае каждая группа проходит свой собственный маршрут, но пользуется одной копилкой заданий, которые могут состоять из упражнений в учебнике, заданий на экране проектора, на карточках и проч.

Адаптация настольных игр при обучении РКИ делает процесс обучения более интересным и занимательным, а также экономит время педагога при подготовке занятия.

Дата последнего обновления статьи: 23.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot