Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Суицид как следствие саморазрушения личности

Все предметы / Психология / Суицид как следствие саморазрушения личности
Определение 1

Суицидальное поведение в психологии — это осознанные действия, которые направлены на добровольное лишение себя жизни. Такое поведение ведет к саморазрушению личности или смерти человека.

Феномен суицидального поведения

Суицид — это действия преднамеренного характера. К ним относятся, в том числе, внутренние суицидальные мысли (фантазии, мотивы, намерения), а также внешние проявления. Определение сущности суицида в качестве осознанного лишения себя жизни достаточно спорно. Это связано с тем, что в его основе, как правило, находится бессознательная проблематика.

Условия внешнего и внутреннего характера не всегда предопределяют суицидальное поведение. Стрессовые (кризисные) ситуации являются часто только исходным моментом для «запуска» суицидального отыгрывания. А намерения и мотивы в этом случае представляют собой именно то, что тянет за собой цепочку суицидального отреагирования.

Типичный дистресс может быть вызван следующими факторами:

  • Потеря близкого человека;
  • Разлука с важным человеком;
  • Потеря здоровья;
  • Утрата социального статуса, чести или положения;
  • Потеря смысла жизни.

Дистресс вызывает желание осуществить самонаказание или протест, отомстить, призвать о помощи. Человек хочет внимания и может начать манипулировать другими (стремится наказать других). Чаще всего депрессия считается типичным предсуицидальным состоянием. Стимул для нее представлен стрессовой ситуацией.

Таким образом, суицид представляет собой некое действие, которое направлено на удовлетворение потребности получения наслаждения с помощью попытки освобождения от страдания. Он заключается в желании освободиться от ненавистного тела, причиняющего боль, в стремлении избавиться от интроецированного плохого другого. Также это может быть выраженное желание привлечь внимание и потребовать любви.

Суицид как нарциссический кризис

Желание умереть чаще всего проявляется в виде агрессии, которая связана со значимыми объектами. Далее эта агрессия перенаправляется на себя. Самоубийство связано с достаточно агрессивной энергией, которая концентрируется на разрушении.

Готовые работы на аналогичную тему

Гипотеза о том, что люди склонные к самоубийству, очень неуверены в себе и используют для защиты от обиды инфантильный компенсаторный механизм, способна объяснить многие особенности подобного поведения. Большинство авторов, исследующих суицид как следствие саморазрушения личности, в своих трудах сделали вывод о том, что основой аутоагрессивного, деструктивного и суицидального поведения является проблема проявления раннего нарциссизма.

Если взять за основу классическую психоаналитическую теорию суицидального поведения, то основная причина суицидального поведения представлена нарциссическим конфликтом. Здесь важно исключить органические факторы, которые проявляются в проблематике переключения внимания, инертности познавательного механизма, нарушения памяти, трудностей когнитивных репрезентаций.

Нарциссический конфликт закладывается по причине нарушенных ранних объектных отношений. Классическую психоаналитическую теорию суицида ученые пытаются расширить за счет учета фактора саморазрушения личности при появлении нарциссических конфликтов. С помощью этой теории обеспечивается раннее распознавание лиц, которые имеют склонность к суициду. Это происходит в аспекте профилактики самоубийств.

Анализ суицидального поведения

В своих трудах еще Фрейд писал о присутствии сложной сверхдетерминации мотивов суицидального поведения. Он рассматривал влияние инстинкта смерти, который высвобождается саморазрушением, регрессией и дезорганизацией Я. В таком состоянии у человека расщепляются влечения.

В психоаналитической теории суицида исследователи говорят о «меланхолическом механизме». Он срабатывает при условии фиксации на оральности, с одной стороны. С другой стороны, происходит проявление амбивалентности объектных отношений, которые связаны с концепцией нарциссизма.

Фрейд соглашается в своих исследованиях с О. Ранком в том, что сила фиксации на объекте при одновременной малой прочности данных отношений показывает нарциссический характер выбора объекта. Разрешение «конфликта агрессии», который описал создатель психоанализа, состоит в отказе от нарциссического объекта. Его утрата, в свою очередь, способствует депрессивной динамике.

Существуют 5 базовых подходов к проблеме суицидального поведения в его связи с саморазрушением личности:

  • Социальный,
  • Психологический,
  • Паталогический,
  • Нейро-когнитивный,
  • Биохимимческий.

Отдельно ученые выделяют либидинозные и агрессивные импульсы, а также их смешение (либидинозный дезадаптационный механизм и агрессивный адаптационный механизм). Существуют и побудительные силы, которые могут иметь внешний сознательный, внешний бессознательный, внутренний сознательный и внутренний бессознательный характер.

В рамках психоаналитической модели суицидального поведения особое внимание уделяется социальным и психологическим факторам в качестве единого взаимовлияющего фактора на суицидальную психодинамику. Большое значение в этом плане имеют отношения с окружением. Это первый фактор, который формирует предрасположенность к суициду.

Саморазрушение личности как фактор суицида в основном указывает на депрессивную динамику. Он показывает ее в основе нарциссической проблематики, нарушения развития личности, фрустрации влечений и нарушений развития Я. Все это вызывает внутристуктурные конфликты, которые способствуют социально-психологической дезадаптации человека.

В соответствии с психоаналитическими концепциями, глубинный мотив суицидального поведения произрастает из ранних отношений с близкими людьми. Они являются объектными отношениями как диспозицией к депрессии. Часто для этого характерно наличие черт врожденной предрасположенности.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Евгения Кузнецова

Эксперт по предмету «Психология» , преподавательский стаж — 8 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис