Биография С. Холла
С. Холл родился в Эшфильде, штат Массачусетс. В 1867 году закончил колледж Уильямса, затем прошел обучение в теологической объединенной семинарии. Будучи вдохновленным работой Principles of Physiological Psychology Вильгельма Вундта, он получил степень доктора психологии в университете Гарварда под руководством Уильяма Джемса после работы в лаборатории Вундта в Лейпциге.
Он начал свою карьеру преподавателем английского языка в колледже Antioch, в Yellow Springs, Огайо. В 1882 году (до 1888) он был назначен профессором педагогики и психологии университета Джонса Хопкинса и создал то, что являлось первой лабораторией психологии в Америке. С. Холл возражал против сосредоточения особого внимания на преподавании классических предметов, таких как, математика, латынь, история и естественные науки в среднем звене школе, и говорил, что школы должны больше внимания уделять воспитанию подростков, а не подготовке к колледжу студентов.
В 1887 году он создал American Journal of Psychology и в 1892 г. был избран первым президентом Американской ассоциации психологов. В 1889 г. он был избран первым президентом университета Кларка, данный пост он занимал до 1920 г. За 31 год своего бытия президентом, С. Холл оставался интеллектуально активным. Он сыграл существенную роль в формировании психологии педагогической, а также постарался установить в образовании эффект подростков. Также он дал ответ на приглашение Зигмунда Фрейда и Карла Юнга посетить и прочитать лекционный курс в 1909 году.
В истории психологии С. Холл остался, как человек, который сделал значительный вклад в формирование теоретической и прикладной психологии.
Экспериментальная психология С. Холла
С. Холл является одним из основателей педологии (течение в педагогике и психологии, которое ставило задачей объединить социологические, биологические, психологические подходы к формированию детей) и экспериментальной психологии в США.
С. Холл был учеником В. Вундта, в психологической лаборатории которого он проходил стажировку несколько лет. В Лейпциге С. Холл работал с вопросами общей психологии, изучая роль чувствительности мышц в восприятии пространства. По возвращении в США он обратился к вопросам психологии детей, прямо связанной с практическими вопросами школьной жизни.
В 1883 г. в США он основал при Балтиморском университете экспериментальную первую лабораторию, в которой началось исследование психического формирования детей, главным образом подростков. Холл также был основоположником первых журналов, которые были посвящены вопросам психологии развития. С 1891 г. под его редакцией стал публиковаться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 г. ‒ «Журнал педагогической психологии».
Все же известность С. Холлу принесли в основном его изучения психического формирования детей. Он в первую очередь сосредоточил внимание на значимости исследования хода развития психики определенного ребенка, анализ которого может быть методом генетическим для общей психологии. Им написаны труды, посвященные вопросам генетической психологии и положившие начало плодотворному формированию данной области науки в Америке — это «Проблемы воспитания» (1911) и «Юность» (1904).
В собственной лаборатории С. Холл изучал юношей и подростков, разработав для них вопросники, задачей которых было исследование разнообразных сторон психики. Первоначально эти вопросники раздавались преподавателям для сбора информации о том, как дети видят мир, который их окружает. В скором времени их содержание стало шире, были разработаны специальные анкеты для детей подросткового возраста, преподавателей и родителей. Ответы, которые были получены, статистически обрабатывались, что давало возможность продемонстрировать полную картину психологических свойств детей различных возрастов.
Изучая психическое формирование детей, С. Холл пришел к заключению, что в его основании находится биогенетический закон, который был сформулирован учеником Дарвина Э. Геккелем. Все же, по Геккелю, зародыши в собственном эмбриональном формировании проходят те же периоды, что и весь данный род за время жизни. С. Холл же распространил действие биогенетического закона на человека, аргументируя, что онтогенетическое формирование детской психики есть краткое повторение всех ступеней филогенетического формирования психики человека.
В основанной С. Холлом теории рекапитуляции утверждается, что очередность и содержание данных этапов заданы генетически, и пропустить какую-то стадию собственного формирования и уклониться от нее ребенок не может.
Развитие психики трактовалось им как фатальный переход от низших стадий формирования человеческого рода к высшим. Скажем, характер детских игр толковался как обнаружение и «изживание» охотничьих инстинктов людей первобытных, а игры подростков являлись воссозданием образа жизни воинственных племен. Из этого следовали заключения о том, что детям необходимо предоставить потенциал свободно проходить «примитивные» стадии собственного формирования.
С. Холл по праву является пионером возрастной психологии. Уже на склоне лет, во многом под воздействием личного опыта, он написал фундаментальный труд «Старость», которые явились первой психологической деятельностью по вопросам старения. В последние годы жизни С. Холл написал две автобиографии ‒ «Воспоминания психолога» (1920) и «Исповедь психолога» (1923), ‒ во многом субъективные в оценках, но представляющие неоценимый материал по истории развития науки психологии.
Таким образом, С. Холл осуществил идею организации экспериментальной психологии развития, объединив требования практики педагогической науки с достижениями современной ему психологической и биологической науке.