Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роже Кузине, французский педагог, теоретик нового воспитания

Роже Кузине. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Роже Кузине (30 ноября 1881 – 5 апреля 1973) – французский педагог, теоретик нового воспитания.

Краткие биографические данные

Биографические данные чрезвычайно скудны. Известно, что Р. Кузине родился в 1881 году в Париже.

На протяжении 1910-1941-хх гг. работал инспектором в начальных школах.

В 1941 году его пригласили на кафедру педагогики в парижский университет в качестве профессора.

Педагогическая деятельность Р. Кузине сопровождалась участием в открытии, а затем в работе в качестве руководителя журналов «Новое воспитание» (1920-1939 гг.) и «Воспитание и развитие» (первый выпуск журнала был организован в 1964 году).

Разработал и апробировал в течение длительного времени методику организации свободной групповой работы, суть которой заключается в организации деятельности школьников 8-9-летнего возраста в группах по 5-6 человек. Объединение в группы происходит по желанию детей, группам предлагаются перечни, содержащие темы и задания, из которого осуществляется выбор интересующих заданий. Учитель выполняет роль наблюдателя за работой в группе, при необходимости проводит консультации и контролирует результат работы. Элементы данной методики применяются и в современных начальных школах во Франции.

Умер в 1973 году, прожив насыщенную долгую жизнь, оставил значительный след в истории педагогической мысли.

Вклад в науку

Педагогические идеи Р. Кузине касались организации обучения детей младшего школьного возраста.

В качестве основной идеи работы школы считал организацию процесса обучения не как осуществление воздействия учителей на учеников, но как осуществление учеников работы над собственным развитием, в связи с чем был сторонником упразднения традиционного обучения.

«Роже Кузине, французский педагог, теоретик нового воспитания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В качестве основного метода обучения предлагал использовать активные методы, в частности, метод работы в группе. Успешность применения данного метода заключалась в полной свободе выбора познавательной деятельности. В ходе использования данного метода организовывалась вся деятельность детей – они жили, трудились, общались в командах, данный метод способствовал развитию скромности, настойчивости, терпимости и инициативы.

Познавательная деятельность младших школьников включала в себя набор интеллектуальных занятий – естественнонаучных, исторических, географических. Творческая деятельность включала занятия искусством, организацию игр-драматизаций и ручного труда.

В контексте использования работы в группе, Р. Кузине размышлял над методикой преподавания истории и географии в школах. Педагог пришёл к выводу о том, что в содержание исторического материала должно входить не изучение политической истории, истории правительств и воин, а интересующая детей эволюция окружающего мира, им гораздо интереснее узнавать историю различных вещей, жилища, предметов, транспорта, предметов одежды. Поэтому Р. Кузине были составлены каталоги истории вещей, включающие:

  • изучение жилищ,
  • одежды,
  • средств транспорта и коммуникации,
  • образования,
  • сельского хозяйства,
  • промышленности,
  • торговли и т.д.

Работа осуществлялась в следующей последовательности – знакомство с предметами в современной жизни, затем организация работы с документальным и иллюстративным материалом, подготовка сообщений, оформление результатов работы в виде карточек.

Многолетними экспериментальными исследованиями доказана успешность применения данного метода, что подтверждает научный подход к педагогике Р. Кузине.

Замечание 1

В методике Р. Кузине познавательная деятельность детей не предусматривала специального ознакомления детей с элементами арифметики, её введение производилось в связи с организацией ручного труда, домашней работы и ухода за жилищем. Школьники в какой-то момент, выполняя практическую работу, обнаруживали, что медленно считают, что способствовало возникновению интереса к счёту, который осваивался в течение 2-3 месяцев.

Основные труды

Основным трудом Р. Кузине считается результаты исследований и рекомендации педагогам, изданные в книге «Новые системы образовательной работы в школах», статья в данной книге носит название «Метод свободной работы группами».

Дата последнего обновления статьи: 10.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot