СМИ — это совокупность средств регулярного сбора и обработки информации, а также последующего ее распространения массовым аудиториям
Особенности контента СМИ
Создание контента представляет собой внесение сведений в любые средства массовой информации, особенно в цифровые. Информация необходима конечным пользователям или аудитории в определенных контекстах. Контент является тем, что должно выражаться с помощью любых средств (например, речи, письма или любых искусств).
Совершенствование широкой сети различных СМИ приводит к тому, что происходят изменения в общественной психологии и традиционных инструментах и методах мышления. На сегодняшний день можно утверждать, что mass media принимают участие в формировании нового типа личности, которая наделена особенной психологией и поведенческими реакциями.
Общественная психология ведет исследования результатов взаимодействия людей, которые включены в соответствующую совместную деятельность (благотворительная, коммерческую, хозяйственная, научная и т. д.). Журналистика рассматривается здесь в качестве совместной деятельности в области производства, переработки и распространения информации. Любой акт журналистского воздействия представляется как взаимодействие сознания тех, кто занимается созданием и передачей информации, а также тех, кто ее потребляет.
Особенности контента в телевизионной и радиорекламе
При проведении анализа некоторых психологических особенностей и возможностей контента в телевизионной и радиорекламе, американскими психологами Ч. Сэндиджем, В. Фрайбургером и К. Ротцоллом было принято утверждение о том, что по аналогии с другими СМИ телевидение и радио предоставляют рекламодателям уникальные возможности. Они позволяют планировать и претворять в жизнь эффективные рекламные стратегии.
Контент на телевидении и радио позволяет рекламодателям контролировать, когда именно будет получено обращение. Это означает выделение не просто дня, недели, а именно часа и минуты, в которую контент увидят или услышат. Такая возможность предполагает выбор конкретной аудитории, «подключение» к новостям, сводкам погоды и другим рубрикам программы дня. С точки зрения технических моментов рекламодатель контролирует скорость передачи своего контента. Дикторы могут читать текст быстрее или медленнее, что-то повторять с целью выделения мысли.
Если сравнить с другими СМИ, то контент на телевидении и радио имеет (может иметь) более личностный характер. Он передает теплоту человеческого голоса, эмоции. Телевидение, кроме личностного фактора, наделено также возможностью демонстрации рекламируемых товаров в действии. Благодаря изображению, звуку, движению и цвету, как отметили психологи, телевидение начинает обеспечивать высокую степень вовлечения зрителей в то, что происходит на экране.
По мнению многих российских специалистов в области психологии телекоммуникации, телевидение в качестве средства коммуникации порождает символическую реальность. Она «переступает» через экран и выступает как факт субъективной реальности, начиная создавать ситуацию — «рядом, но не вместе».
Психологические особенности контента на телевидении состоят в том, что с помощью языка зрительных образов оно делает людей участниками событий, происходящих на другом конце планеты. Это способно порождать феномен «достоверности» телевизионных изображений. Тем не менее, этот же феномен делает и само телевидение «великим иллюзионистом».
Размещение контента не только на телевидении, но и на радио также является сегодня мощным средством психологического воздействия. Радио, как и раньше, обладает огромным рекламным потенциалом. По причине резкого увеличения количества автомобилистов и широкого распространения сотовых телефонов эффективность этого вида контента все больше увеличивается. Его психологические особенности состоят в том, что рекламисты, «замаскированные» под ведущих и ди-джеев, осуществляют непосредственный контакт со слушателями. Они используют интерактивный режим (двухстороннюю связь), что помогает организовать целую систему рекламных коммуникаций.
Особенности контента в наружной рекламе
Очень важными для практики являются сегодня исследования контента в наружной рекламе. При ее изготовлении дизайнеры используют различные графические образы, пиктограммы, шрифты и др. Все это дает возможность выпускать оригинальную продукцию, обеспечивая свободу творческого поиска в ходе выполнения заказа. Основной критерий психологической эффективности (воспринимаемости, читаемости, запоминаемости рекламного материала) на сегодняшний день представлен мнением автора разработки или, в лучшем случае, — авторского коллектива. Именно разработчики на основе интуиции или прошлого опыта решают, какие изобразительные средства будут использованы при создании контента.
Авторский подход к контенту в наружной рекламе базируется на предугадывании реакций человека. Он не в любой ситуации показывает продуктивность на практике. Так, например, некоторые оригинальные разработки в области контента (шрифт, логотип, фирменный стиль и др.) удачно используются в прессе. Тем не менее, они могут проигрывать в наружной (щитовой) рекламе.
В этой сфере одно из основных условий успеха представляет собой понимание рекламного текста на большом расстоянии и за относительно короткий промежуток времени. Объективной будет оценка эффективности восприятия наружной рекламы только в результате специального психологического исследования.
Контент в наружной рекламе — это один из самых доступных для потребителя видов рекламы. Он обладает некоторой психологической спецификой. Ее важно учесть в процессе планирования и осуществления рекламных кампаний. Психологическая структура восприятия наружного контента в рекламе характеризуется через целый ряд признаков. Они предопределяют принципы выбора (место установки рекламного щита, оформление щита, оформление вывески на офисе, растяжки, плакаты и др.).