Идея как товар
В РФ процесс осознания значения концепции социально-этичного маркетинга для населения вообще и молодежи в частности подходит к своему логическому завершению. Итак пора менять ценности и приоритеты современной молодежи, и продвигать в обществе социальные идеи инновационными, более влиятельными методами.
В настоящее время большую популярность приобретают некоммерческие организации, которые продвигают и доносят до общества свою идею, цель существования (например, улучшение условий жизни инвалидов, помощь бездомным, борьба с алкоголизмом или наркоманией и т.д.).
Идею общественно-полезного и здорового образа жизни можно рассматривать как товар. Исходя из этого возникает потребность в новом отношении к идее, исходя из ее особенностей как товара. Продвижение идеи как товара предполагает анализ основных характеристик и свойств идеи, ее целевой аудитории, обоснованный выбор средств распространения и составляющих коммуникации.
Маркетинг впечатлений и его место в продвижении социальных идей
Для продвижения некоммерческой организации и ее главной цели деятельности можно применять такой инструмент коммуникации, как маркетинг впечатлений.
Маркетинг впечатлений - это инновационное направление маркетинговой деятельности, которая предусматривает строительство эмоциональной связи между товаром (идеей) и потребителями в рамках событий, организованных товаропроизводителем.
При использовании маркетинга впечатлений социальных идей на РФ следует учитывать, что:
- товар - это идея здорового и общественно-полезного образа жизни;
- потребитель - население страны;
- товаропроизводитель - некоммерческие общественные организации.
Маркетинг впечатлений базируется на принципах ивент-маркетинга (маркетинга событий). События в рамках маркетингового мероприятия могут носить деловой, учебный, развлекательный и другой характер.
Этапы внедрения маркетинга впечатлений в продвижение социальных идей некоммерческими организациями, представлены ниже:
-
Анализ эмпирического мира потребителя. Сделать характеристику целевой аудитории, на которую будет делаться влияние, ее главных ценностей и приоритетов, которыми можно оперировать.
-
Позиционирование некоммерческой организации. Общая характеристика некоммерческой организации и ее позиционирования на трех уровнях: техническом, функциональном и эмоциональном. Детальное описание идеи, которая будет продвигаться (например, помощь пожилым людям - идея для студентов).
-
Формирование впечатления от идеи некоммерческой организации (непосредственное продвижение идеи). Планирование программы мероприятий, направленных на привлечение максимального количества представителей целевой аудитории к решению социальных проблем. На этом этапе важно изучить жизненные ценности представителей целевой аудитории по возрастному характеристикой (например, используя теорию поколений В.Штрауса и Н. Хоува). Определенными ценностями каждого из поколений следует оперировать, принимая решение о специфике мероприятий. Именно на этом этапе проходит интеграция маркетинга впечатлений с другими составляющими коммуникации.
-
Оценка результатов применения результатов маркетинга впечатлений. Анализ работы некоммерческой организации с целью дальнейшего совершенствования.
Преимущества маркетинга идей
Можно сделать вывод о результативности использования маркетинга впечатлений для продвижения социальных идей некоммерческих организаций, так как это средство имеет следующие преимущества:
- Комплекс мероприятий в рамках маркетинга впечатлений имеет «долгоиграющий эффект», поскольку информирование целевой аудитории начинается задолго до события (афиши, приглашения) и заканчивается публикациями в средствах массовой информации после этого события.
- Во время специально организованного мероприятия восприимчивость целевой аудитории значительно повышается. Игра на эмоциях целевой аудитории приведет к ее осознанию социальных проблем и привлечения к их решению.
- Организаторы событий могут консолидироваться между собой, что существенно снижает расходы каждого в отдельности.