Сущность анализа в системе производственного менеджмента
Анализ производственного менеджмента - это комплексное исследование функционирования системы производства на предприятии с использование методов аналитики, экономики, статистики для объективной оценки текущего состояния системы.
Данный анализ проводится для того, чтобы:
- выявить динамику, причины и закономерности развития производственных систем предприятия, являющихся объектом управления;
- определить узкие места в системе производства;
- выявить взаимосвязи состояния системы и различных факторов внутренней и внешней среды предприятия;
- оценить количественно эффективность функционирования производственных систем.
Основное звено системного подхода в производственном менеджменте – это проведение комплексного анализа и построение производственной системы как основы для формирования системы управления производством в целом. Производственный менеджмент предполагает построение трех видов управляемых подсистем:
- управление основным производством;
- вспомогательные виды управления;
- обслуживание производственных процессов.
Анализ тактических функций производственного менеджмента
В производственном менеджмента тактические функции должны содержать:
- тактику работы с производственными запасами, характеризующие запасы как необходимый объем производственной системы, а систему управление людьми в качестве самого важного элемента управления материальными и экономическими благами;
- тактику расчета и анализа экономических показателей, необходимую в процессе планирования в границах запрошенного спроса;
- тактику, характеризующую выполнение деятельности с точным соблюдением сроков, где основополагающим является выбор пути сокращения запасов и возможность вообще работать без них;
- тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать однозначные решения в части планирования темпов производственного развития на определенный срок в нестабильных рыночных условиях;
Анализ стратегических функций производственного менеджмента
Анализ стратегических функций производственного предприятия предполагает анализ следующих компонентов системы производственного менеджмента:
- стратегия товаров и услуг, характеризующая ориентацию новой продукции на своевременность модернизации уже производимых товаров и услуг. Цель данной стратегии – решение комплекса задач, связанных с процессами анализа и планирования жизненного цикла еще на этапе выпуска продукции;
- стратегия выпуска продукции, направленная на выбор типа организации производства с определенной производственной мощностью. При этом процесс производства товаров и услуг – это сфера конкретных технологий, инструментов для труда, а также методов управления на предприятии. Как правило, такие факторы определяются планируемым размером производства выпуска продукции;
- стратегия запуска нового производства в организационной структуре с учетом реализации всех законодательных требований в части гибкости и надежности распределительной и снабженческой сети, что благоприятно влияет на бизнес в целом;
- стратегия производственного менеджмента в целом, характеризующая структуру предприятия, используемые методы и формы производственной деятельности, организацию рабочих мест и максимальное их обеспечение ресурсами для получения запланированного результата;
- стратегия производственного обслуживания, выявляющая формы, методы и способы организации складского, технического, транспортного обслуживания предприятия;
- стратегия управления качеством продукции, обеспечивающая кардинальное принятие решения в части производственного менеджмента.
Все функции производственного менеджмента должны кардинально работать, составлять единое целое для обеспечения планируемого объема выпуска и реализации продукции, поддерживая на каждой производственной стадии должный уровень организации, координации и контроля.