Понятие страховой пенсии и порядок установления инвалидности
Страховая пенсия по инвалидности - это платеж, который выдается ежемесячно тем гражданам, которые официально признаны инвалидами.
Для того, чтобы страховую пенсию выдали, человек должен иметь официальный страховой стаж. Страховая пенсия по инвалидности всегда должна выдаваться с соблюдением всех условий и правил пенсионного законодательства. Стоит отметить, что такая пенсия выдается из средств Пенсионного фонда нашей страны или из сбережений, находящихся в бюджете нашего государства.
Причины, по которым устанавливается инвалидность:
- нарушение здоровья из-за каких-то определенных заболеваний, полученных травм или уже имеющихся дефектов;
- полная или частичная потеря возможности самообслуживания, самостоятельного передвижения, навигации, общения, контроля своего поведения, обучения или занятия трудовой деятельностью.
Для того, чтобы установить инвалидность, человеку нужно пройти медицинский осмотр в каком-либо медицинском учреждении. Именно медицинское учреждение отправит гражданина на медико-социальную экспертизу. Направление на такую экспертизу дается тогда, когда человек уже прошел диагностику и все необходимые лечебные мероприятия, которые формируются исходя из признаков нарушений функционирования организма, возникших в результате каких-то повреждений, травм или перенесенных заболеваний.
Направление на медико-социальную экспертизу имеет определенную форму, которая зафиксирована Министерством здравоохранения нашей страны. В направлении всегда прописывается информация о настоящем состоянии здоровья человека, которое указывает на степень нарушения функционирования организма. К тому же, в направлении еще указываются и все результаты реабилитационных мероприятий, которые прошел человек.
Органы пенсионного обеспечения и социальной защиты могут дать направление на медико-социальную экспертизу гражданину, у которого наблюдаются признаки инвалидности или который нуждается в социальной защите, но только в том случае, если у него имеются все необходимые документы, которые подтверждают наличие нарушений в функционировании организма, образовавшихся из-за перенесенных болезней, повреждений или каких-то полученных травм. Ответственность за правильность и достоверность информации они несут в соответствии с правилами, которые сформированы и закреплены законодательством нашей страны.
Если медицинская организация, орган пенсионного обеспечения или органа социальной защиты отказали в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, в таком случае сразу же выдается справка, на основании которой человек может самостоятельно обратиться в специальное медицинское учреждение. В таком случае специалисты проводят полное обследование человека и по его результатам формируют для него программу, по которой будет проводиться дополнительное обследование. К тому же, специалисты составляют еще и специальную программу, в которой указываются все реабилитационные меры, необходимые гражданину. И только после составления этих программ решается вопрос о наличии инвалидности у обратившегося за помощью человека.
Оформление страховой пенсии
Инвалиды, которые сейчас работают или работали ранее, вправе получать страховую пенсию по инвалидности (выплачивается инвалидам I, II или III групп).
Страховую пенсию инвалид может получить, если:
- Претендент на пенсию был признан инвалидом и ему была присвоена какая-то определенная группа инвалидности.
- Претендент на пенсию имеет страховой стаж не менее одного дня. В случае, если у претендента нет страхового стажа, то ему будут выплачивать пенсию по социальной инвалидности.
Чтобы подать заявление на получение страховой пенсии для инвалидов, нужны такие документы как:
- справка, специальное заявление о назначении выплаты пенсии, которое оформляется в соответствии с выдаваемым образцом;
- документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство об обязательном пенсионном страховании;
- документы, которые подтверждают наличие страхового стажа (например, трудовая книжка);
- справка, подтверждающая, что было проведен медико-социальный осмотр, в результате которого была установлена инвалидность.
Стоит отметить, что для получения страховой пенсии по инвалидности могут пригодиться еще и другие документы, чтобы определить более точный размер выплачиваемой пенсии. Чем больше документов будет подано, тем точнее можно будет определить размер возможной страховой пенсии для инвалида. Полный список всех документов, которые нужны для получения страховой пенсии, можно узнать в Пенсионном фонде. К тому же, в Пенсионном фонде еще можно узнать предполагаемый размер выплачиваемой страховой пенсии.
Стоит отметить, что страховую пенсию инвалиды могут оформить: в центрах государственных услуг "Мои документы"; в офисах Пенсионного фонда.
В случае, если к заявке на получение пенсии прилагаются не все нужные документы, то работники центра "Мои Документы" или отдела Пенсионного фонда обязательно объяснят, какие документы необходимо подать дополнительно.
Страховые пенсии не будут выплачиваться тем гражданам России, которые не подтвердили с помощью документов наличие инвалидности, не имеют документа, удостоверяющего личность или не прошли медико-социальную экспертизу в медицинском учреждении. Страховая пенсия не будет выплачиваться и в том случае, если человек прошел медико-социальную экспертизу, но наличие инвалидности и ее степень не была установлена и подтверждена соответствующими документами. В случае, если страховую пенсию нужно получить иностранному лицу, то ему необходимо будет предоставить вид на жительство вместо документа, удостоверяющего личность, а также все остальные необходимые документы, полный список которых можно узнать в Пенсионном фонде России.