В качестве объектов государственной и муниципальной собственности выступают:
В законодательстве особо выделяются объекты публичного права – объекты исключительной собственности, которые находятся в государственной собственности. Исключительной собственностью выступает только федеральная собственность.
Объекты исключительной федеральной собственности:
Существует федеральная собственность, которая может быть передана в собственность субъектов Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее . Это имущество, находящееся в государственной собственности (федеральной и региональной). К такому имуществу относятся: предприятия автомобильного транспорта, предприятия рыбопромысловой промышленности, зверосовхозы, предприятия энергетического и атомного машиностроения, специальные и профессиональные учебные заведения и т.д.
Объекты публичной собственности передаются в муниципальную собственность: жилой и нежилой фонд, жилищно-эксплуатационные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры, ремонтно-строительные предприятия и т.д. До момента определения собственника все объекты относятся к федеральной собственности.
Виды объектов публичного права: объекты исключительной федеральной собственности; объекты федеральной собственности, передающиеся в собственность субъектов РФ; объекты собственности субъектов РФ; объекты муниципальной собственности.
Ценные бумаги являются объектами публичного права в тех случаях, когда их эмитентами не являются публично-правовые образования. В других случаях ценные бумаги представляют определенные обязательства публично-правовых образований перед держателями (государственные, муниципальные облигации).
Ценные бумаги являются имуществом публично-правового образования, если оно приобретает ценные бумаги, выданные другими субъектами (акции акционерных обществ). Отличительная особенность акций как объекта публичного права является то, что они выступают одновременно средством управления АО и предметом управления публичным имуществом.
Земля как публичная собственность обладает особым правовым режимом. Порядок определения земельных объектов устанавливается нормативными актами. В настоящее время законодательно закреплен дуализм земельной публичной собственности.
Все публичные земли можно разграничить на земли, которые находятся в собственности какого-то определенного публичного собственника и земли, находящиеся в неразграниченной публичной бессубъектной собственности.
ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» По данной теме мы уже выполнили контрольную работу октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие ЗК РФ» ст ст 1 20 61 Земельного кодекса РФ подробнее закрепил перечень земельных участков, подлежащих разграничению на основе права собственности. Это земельные участки, которые предоставили органам власти публичного образования, казенным предприятиям, некоммерческим организациям и унитарным предприятиям; земельные участки, занятые строениями, зданиями, сооружениями, которые находятся в собственности публичного образования и другие земли, и участки, предусмотренные федеральными законами.
Для публично-правовых образований характерна множественность субъектов. К субъектам публичного права относятся: Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. РФ и субъекты РФ являются государственными образованиями. Их представляют органы, которые входят в систему органов государственной власти.
Субъектом публичного права является публично-правовое образование, для которого характерен двойной статус: обладает властными полномочиями и является равноправным и самостоятельным участником гражданско-правовых отношений.
В современном мире рассматривается подход, при котором происходит разграничение одноименных лиц: в гражданских отношениях действует хозяйственная публичная организация, а в публично-правовых публично-властная организация. Это два различных субъекта, носящих одно название (к примеру, Российская Федерация).
В субъектном составе публичного права выделяют:
Теория многоуровневого характера публичной собственности представляет собой этап перехода к рыночным отношениям от монополистической собственности. Государство при этом сохраняет статус собственника первого уровня, субъекты РФ – собственники второго уровня, включенные в систему единой государственной власти.