Правовое регулирование туризма
Деятельность турагентства - это деятельность, которая направлена на распространение и реализацию туристского продукта.
Стоит отметить, что такую деятельность, как правило, осуществляют различные юридические лица, хотя иногда распространением туристского продукта занимаются и индивидуальные предприниматели.
То определение туристской деятельности, которое дает законодательство нашей страны, не в полной мере отражает сущность данного понятия, поскольку в законе не сказано о том, что такое “иная деятельность туристской организации”.
Правильно будет сказать, что туристская деятельность - это действия, которые направлены, в первую очередь, на создание и реализацию различных услуг в сфере туризма. К тому же, туристская деятельность всегда должна осуществляться согласно лицензии.
Как и у любой деятельности, у туристской деятельности есть свои признаки. К таким признакам относятся:
- реализация туристской деятельности исключительно лишь каким-то конкретным юридическим лицом или же каким-то определенным индивидуальным предпринимателем;
- выделение самых важных ступеней осуществления и реализации туристской деятельности: создание, рекламирование и распространение услуг в сфере туризма;
- разделение на виды туристской деятельности: туроператор, занимающийся созданием, рекламирование и распространением туристских услуг и турагент, занимающийся только лишь рекламой и продажей туристских услуг;
- наличие деятельности, связанной с туроператором или турагентом, которая подразумевает приобретение билетов, получение визы или паспорта, страхование.
Вообще, туристскую деятельность можно назвать одним из типов предпринимательской деятельности. Туристская деятельность всегда должна хорошо анализироваться. К тому же, постоянно нужно находить правильные и основные пути развития этой деятельности. Анализ туристской деятельности и понимание ее принципов развития поможет сформировать прогноз развития деятельности на некоторое время вперед. Если не анализировать процесс развития туризма и не просматривать прогнозы туристской деятельности на ближайшие 5-10 лет, это кране негативно скажется на привлечении иностранных инвестиций в туристический бизнес в нашей стране.
Стоит отметить, что прогнозы дальнейшего развития туристской деятельности могут быть сделаны с помощью применения различных норм законодательства нашей страны. К тому же, основой для прогноза дальнейшего развития туристкой деятельности может стать глубокий и тщательный анализ различных туристских дестинаций.
Способы и методы правового регулирования туризма в России
Основными методами правового регулирования туризма являются разрешение, запрет и обязательство. К правовым средствам, которые помогают регулировать общественные отношения в сфере туризма и удовлетворять интересы юридических лиц, относятся: правовые нормы, субъективные права и различные юридические обязанности, ограничения, а также те или иные правовые стимулы и др.
Целью регулирования туризма со стороны государства считается достижение укрепления законности и правопорядка на туристском рынке, обеспечение охраны жизни, здоровья и материальных ценностей граждан, рационального использования окружающей среды, сохранения материальных и духовных ценностей общества, обеспечение реализации всеми участниками туристского рынка своих прав и неукоснительного соблюдения такими участниками своих юридических обязанностей.
Самыми важными задачами регулирования и контролирования туристской деятельности следует считать:
- правовое регулирование всех видов отношений в сфере туризма;
- защита прав и каких-то определенных интересов туристов, а также всех участников туристской отрасли;
- обеспечение соблюдения, исполнения и применения норм действующего туристского законодательства;
- разработка, утверждение и внесение изменений в местные нормативные правовые акты организационного, организационно-правового и экономического характера, необходимые для функционирования туристской отрасли.
В зависимости от сферы туристских отношений различаются способы их правового регулирования. В частности, отношения между субъектами туристской деятельности регулируются преимущественно диспозитивным методом, отношения между субъектами городского туризма и туристом регулируются сочетанием императивного и диспозитивного методов (так называемый “смешанный метод”), в целях развития туризма и повышения его уровня государство использует поощрительные и консультативные методы, а для всех других отношений, требующих четкого выполнения соответствующих императивных предписаний, характерно использование императивного метода регулирования.
Россия-страна с большим туристическим потенциалом, и поэтому количество въезжающих туристов с каждым годом увеличивается. В нашей стране, как и в большинстве других стран, туристская деятельность считается довольно значимой отраслью экономики. В то же время, отсутствие всех необходимых условий для инвестирования в российскую туристическую отрасль, низкий уровень сервиса, слабая подготовка кадров, недостаточная материально-техническая база различных предприятий туристской отрасли и ряд других причин считаются довольно серьезным препятствием для успешного дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране.
Одной из самых важных проблем развития туризма в нашей стране обычно считается отсутствие правового регулирования. В настоящее время туристское законодательство нуждается в существенном обновлении. Стоит отметить, что поддержка внутреннего, въездного, социального туризма со стороны государства и органов власти требует какого-то конкретного законодательного решения.
Контролирование и регулирование туристской деятельности со стороны государства обеспечивается не только с помощью каких-то специальных туристских правил и норм. Туризм полностью принимает на себя контролирующее и регулирующее влияние правил и установленных норм самых разных ветвей права: экономического, таможенного, административного, экологического.
Итак, самое важное место в туристском законодательстве занимает такой документ как Гражданский кодекс нашей страны. Это можно объяснить тем, что именно Гражданский кодекс направлен на постоянное и эффективное контролирование и регулирование отношений в социуме, на формирование самых важных прав и обязанностей тех или иных предпринимателей, а также на реализацию и полную защиту экономических, политических, духовных и личных прав граждан нашей страны.