Критерий разграничения норм на императивные и диспозитивные
Метод регулирования общественных отношений... , примененный в конкретной правовой норме, позволяет разграничить нормы на императивные и диспозитивные... В системе права применяются и императивный, и диспозитивный метод, однако в одних отраслях преобладают... императивные нормы, в других – диспозитивные.... Особенности императивных норм права
Определение 3
Императивная норма права – правовое предписание
В этической литературе доминирует представление о морали как сфере общих, надперсональных, надситуативных требований, которые принимаются и осуществляются личностью в качестве автономного субъекта, и эта характеристика морали трактуется как определяющая, а то и исчерпывающая все содержание морали. При таком восприятии теряется неоднородность феномена морали, многосложность морального опыта. Мораль по-разному функционирует на уровне личности, межличностного взаимодействия и на уровне группы и общества, она по-разному обнаруживает себя как пространство индивидуального выбора, вины или ответственности и средство регулирования поведения, осуществляемого посредством социальных механизмов; как инструмент коммуникации и взаимного дисциплинирования и как стезя личного совершенствования и т. п. Эти различия прослеживаются и в разных источниках моральной императивности, т. е. природы той силы, которой обладают моральные требования. То, что личность на развитых ступенях морального развития осо...
Соотношение императивных и консультативные форм прямой демократии в РФ
Замечание 2
Разграничение... обязательных (императивных) и консультативных форм прямой демократии заключается в характере принимаемого... Отнесение формы демократии к консультативной или императивной должно происходить в соответствии с закреплением... Так, референдум, который относится к императивной форме прямой демократии, в отдельных случаях может
Анализируется традиционная методика обучения, предполагающая положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению. Возникает парадокс: ребенок имеет потенциальные возможности учиться увлеченно и сознательно преодолевать трудности учения, проявляя при этом все свои развивающиеся многосторонние способности, а традиционно сложившийся процесс обучения, не считаясь с этим, избирает прямолинейный, но испытанный путь принуждения. Такое положение не отвечает задачам, поставленным современным обществом перед школой.
регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Президент Российской Федерации, а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образования.
ИД признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности – 3 года со дня определяемого 94 ст. 200 ГК РФ. Предельный срок 10 лет (п. 2 ст. 196 ГК РФ). Срок исковой давности – императивный, не может быть изменен соглашением сторон