Нормативные правовые акты органов исполнительной власти По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Нормативные правовые акты органов исполнительной власти подробнее – это особая система подзаконных актов, изданных специально уполномоченным органом в установленном порядке, устанавливающих правовые нормы, рассчитанные на многократное применение и действующие вне зависимости от того, возникли или прекратились предусмотренные ими правоотношения.
Сложность изучения данных актов обусловлена подвижностью функций органов исполнительной власти.
Понятие нормативного правового акта исполнительных органов власти носит относительный характер, дает общее представление о всех таких актах. Некоторые акты обладают специфическими, характерными только для них признаками.
Специфические признаки актов исполнительных органов власти заключатся в том, что они:
Нормативные акты издаются во исполнение и на основе федеральных законов, распоряжений и указов Президента, распоряжений и постановлений Правительства РФ, по инициативе самих исполнительных органов в пределах их компетенции.
Структура исполнительных органов власти не является постоянной и характеризуется относительной нестабильностью. Комитеты, министерства, агентства, надзоры, службы, которые отличаются сферой регулирования, функциональными обязанностями, относятся к одному уровню органов. Каждый из этих органов в обеспечении исполнения задач правомочен в пределах предписанной сферы деятельности на создание нормативных правовых актов, которые обязательны для применения в конкретной сфере, отрасли, категории субъектов, сфере отношений.
Нормативно-правовые акты могут издаваться одним, несколькими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее , общественными организациями.
Издание нормативно-правовых актов несколькими органами обусловлено стремлением обеспечить государственные интересы при расширении специализации отраслей, усилением межотраслевых связей. Совместные действия органов исполнительной власти развертываются чаще всего в межотраслевой сфере, что предполагает действие равных по положению субъектов управленческих отношений, к компетенции которых относятся принятие правового акта или решение определенного вопроса; использование специфических методов регулирования появляющихся отношений, исключающих формы односторонних предписаний.
По сфере распространения действия нормативно-правовые акты органов исполнительной власти подразделяют на:
Нормативно-правовой акт, по общему правилу, может быть отменен или изменен органом, его издавшим. Правительство РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее вправе приостанавливать действие или отменять акты федеральных органов исполнительной власти. Реализация такого права происходит при следующих условиях:
Акты федеральных исполнительных органов По данной теме мы уже выполнили реферат Структура федеральных органов исполнительной власти. подробнее , выступая актами, которые обеспечивают проведение в жизнь актов вышестоящих органов, не должны содержать новых правообразующих предписаний, что обуславливает их правоприменительную и правообеспечительную природу.
Характерные признаки нормативных актов федеральных исполнительных органов:
Нормативные правовые акты распространяют свое действие на должностные лица, работников определенных ведомств, межотраслевого, отраслевого направления, иногда обязательны для организаций и граждан, не подчиненных конкретному ведомству. В группе нормативных правовых актов федеральных исполнительных органов происходит опосредование норм законов с помощью дополнения, воспроизведения, развития, конкретизации и детализации.
Нормативные правовые акты, которые непосредственно затрагивают права и свободы граждан, устанавливают правовой статус учреждений и организаций, обладают межведомственным характером, должны проходить в Министерстве юстиции По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Система органов юстиции подробнее (или Федеральной регистрационной службе) регистрацию с дальнейшим опубликованием в официальном издании. Только после всех этих процедур акт может вступить в силу.