предусмотренная в нормах права и обеспеченная государством возможность участника правоотношения осуществлять определённые деяния или требовать соответствующего поведения от других участников этого правоотношения.
является установление порядка владения, пользования и распоряжения собственностью, а также защита таких правомочий... Право собственности состоит из трех элементов-правомочий, а именно:
Владение, под которым понимается... собственника на:
правомочия пользования и потребления;
правомочия распоряжения.... В связи с этим правомочие распоряжения довольно часто характеризуется как наиболее значимое в рамках... Особенно подчеркивается, что это правомочие в своем чистом и первичном виде является исключительным.
В данной статье рассматриваются вопросы содержания «триады правомочий» собственника, признаков правовой природы права собственности, вещного права, особой роли права собственности как основополагающего права в системе вещных прав. Основные понятия и сущность института права собственности; отмечаются особенности отношений, возникающие по поводу собственности. Установлены правовая и экономическая составляющие категории права собственности, правомочия собственников, а также основания возникновения и прекращения права собственности. Не менее важны проблемы института собственности, защиты этого права, поскольку в современной правовой литературе подчеркивается дискуссионность рассматриваемого научного аспекта. Действующее законодательство устанавливает перечень оснований приобретения и прекращения права собственности. Предоставление собственнику обширного комплекса правомочий влечет за собой и возложение на него обязанностей. В статье обращается внимание на эффективные способы защиты имущ...
субъекта в отношении объекта собственности, включающей:
правомочия владения;
правомочия пользования... ;
правомочия распоряжения.... Правомочие владения в соответствии с действующей доктриной права собственности представляет собой обладание... Пользование как правомочие собственника предполагает удовлетворение потребностей управомоченного субъекта... Правомочие распоряжения предполагает возможность управомоченного субъекта:
определять правовую судьбу
В статье на основании литературных данных анализируются как традиционные, так и альтернативные представления о церебральном арахноидите, поднимается проблема существующей на практике его гипердиагностики. Даны рекомендации практическим врачам, оказывающим помощь этой категории пациентов.
система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности. К механизму регулирования относятся: субсидии; субвенции; регулирующие доходные источники. Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса.
специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостоятельности фондов. Источники формирования: а) специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно-вещевых лотерей; б) субсидии из бюджета: в) дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы: г) добровольные взносы и пожертвования. Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды-фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Правом образовывать внебюджетные фонды обладают как федеральные власти, так и республиканские и местные органы.