Необходимо сразу отметить, что административно – правовые нормы являются первичными элементами общей административной частью воздействия на общественные отношения. Стоит отмети, что нормы конкретного административного права содержаться и четко регламентированы в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, а также в Постановлениях правительства Российской Федерации. Нормы административного права также могут быть изложены в иных документах, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти и прочих актах, которые установлены в соответствии с государственными нормами.
Общее применение норм, которые относятся к административному праву могут быть отмечены субъектами этого самого права. Стоит отметить, что это важное звено. Прежде всего, это выражается тем, что от правильности и качественности правового применения будет зависеть и конечный результат административно – правового воздействия.
Нормы административного права
Все административно – правовые нормы, впрочем, как и нормы иных отраслей конкретного права, предусматривают специализированные и установленные государственными структурами, а также его органами исполнительную власть.
Стоит отметить, что выделены весьма характерные и отличительные черты норм административного права:
- Обеспечение всех публичных интересов.
- Организующее начало в общей системе регулирования отношений, которые затрагивают процессы регулирования.
- Одностороннее воздействие на все субъекты этого права, как правило, которые имеют властвующих характер.
- Принудительность
Все нормы, которые относятся к административному праву должны подвергаться регулированию при помощи конкретных и определенных общественных отношений, которые складываются в сфере работы органов исполнительной власти на территории Российской Федерации и ее определенных субъектов.
Регулирование административно – правовыми нормами
Сразу хочется определить, что административно – правовая норма – это определенная норма, которая занимается процессами правового регулирования на определенной территории.
Как правило, для административно – правовой нормы характерны определенные правовые нормы, которые позволяют что – то регулировать:
- отношения, которые происходят в сфере деятельности всех органов исполнительной власти, общественных организаций, местного самоуправления, некоммерческих структурах или и иных негосударственных организациях.
- внутриорганизационные управленческие отношения, которые возникают в результате деятельности государства, и его органов представительной власти: судами и прокуратурой.
- отношения, которые образуется в области процессов применения конкретных административных взысканий им прочих административных мер и принуждений, которые определены на законодательном уровне на территории Российской Федерации.
- отношения, которые возникают в сфере юстиций административного права.
Несомненно, административно – правовое регулирование, должно иметь государственный характер, в результате чего исполнение, соблюдение и применение будет носить официальных характер и не сможет быть опровергнуто различными инстанциями.
Сегодня в соответствии с федеральными законами и иными административными и правовыми нормами можно выделить всего две нормы, которые являются основой для административно – правового состава. Во-первых, это охранительные нормы: сбор налогов, платежей и так далее. Во-вторых, это регулятивные нормы, которыми наделены органы местного самоуправления и все прочие государственные органы.