Административное право – это система правовых норм, иными словами это отрасль права, которая имеет возможность регулировать все общественные отношения с точки зрения управленческой деятельности в государственных органах и у должностных лиц. Как правило, эти отношения возникают в результате каких – либо публичных функций государственной структуры в исполнительной власти различными государственными органами.
Источники административного права – это совокупность юридических средств, особые внешние формы, закрепляющие и выражающие нормы административного права, позволяющие пользоваться их предписаниями.
В число правовых источников государственного административного права сегодня относятся следующие документации:
- Конституция Российской Федерации.
- Иные федеральные конституционные законы, а также прочие федеральные законы.
- Постановления Государственной Думы, а также Совета Федерации федерального собрания. Стоит отметить, что в этот пункт можно отнести указы президента Российской Федерации, а также постановления правительства Российской Федерации.
- Правовые акты, которые установили определенный правовой статус федеральных служб, федеральных министерств, а также федеральных агентств.
- Нормативные акты, которые были подписаны федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Административное право и субъекты страны
Стоит отметить, что на уровне субъектов Российской Федерации также выделяют ряд источников административного права, которые выражаются двумя основными группам:
- Во-первых, это законодательные и иные нормативные акты, которые были подписаны исполнительными и представительными органами. Как правило, это различные конституции республик и субъектов Российской Федерации: уставы краев, городов, областей, которые несут в себе федеральное значение.
- Во-вторых, это правовые акты, которые упорядочены органами местного самоуправления, а также их администрацией и прочими исполнительными органами. Стоит отметить, что эти акты приняты в пределах субъектов и наделены соответствующими полномочиями.
Как уже было сказано ранее, именно нормативные правовые акты, которые подписаны и приняты органами федеральной исполнительной власти, а также различными субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, называются источниками административного права и представлены в форме, которая может быть реализована при ее компетенции.
В результате своего многообразия у административных правовых норм может возникнуть трудность, которая связана с их систематизацией, инкорпорации и кодификации. Стоит отметить, что именно теория источников определенного административного права может позволить систематизировать определенные нормативные акты.
Содержание источников административного права
Важно понимать, что содержанием источников административного права наделены правовые нормы, которые могут регулировать конкретные правовые и административные отношения. Соответствующие правовые нормы могут существовать только при возникновении определенного правового источника. Нормы, установленные для административного права, могут содержать в себе нормативные и законодательные акты, которые действуют и активно используются на территории Российской Федерации. Масштабность и высокая степень сложности заключается в системе управления данными административными нормами права.
Современные правовые источники данного административного права сегодня могут подразделяться на два типа:
- федеральные источники права, то есть это нормы, которые приняты федеральными и государственными органами.
- источники права, которые распространяются на субъектах Российской Федерации.