О законе об образовании
Сегодня можно говорить о том, что на территории Российской Федерации набирают обороты оптимизированная система высшего образования. Основные причины, которые привели к таким результатам, являются проведенные процессы, которые связаны с реорганизацией системы образования в стране. Стоит отметить, что в результате этого происходили следующие процессы: закрытие неэффективных высших учебных заведений, реорганизация малоэффективных вузов, объединение двух и более высших учебных заведений в одно образовательное учреждение.
Важно отметить, что одним из ведущих проектов, которые разработаны на территории Российской Федерации сегодня, является качественное осуществление контрольных и надзорных функций:
- Выдача лицензий и прочих разрешающих вести деятельность документов.
- Государственная аккредитация высших учебных заведений.
- Повышение квалификации всех сотрудников конкретного высшего учебного заведения.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» под государственным надзором за системой образования подразумевают деятельность, которая направлена на предупреждение, пресечение и выявление нарушений в образовательных организациях. Осуществление всех надзорных функций производится при помощи контроля, принятия соответствующей документации по запросу ответственного органа, а также в соответствии с проведенными проверками, которые несут выездной характер.
Основные функциональные возможности административного надзора в образовании
В соответствии с Указом Президента от марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», процессы осуществления надзорных функций производятся самыми различными способами. Система образования включает в себя не только высшие учебные заведения, но и дошкольные и школьные организации, а также систему дополнительного образования детей.
Основные функции по надзору и контролю включают в себя следующие понятия:
- действия направленные на контроль и надлежащий надзор за процессами исполнения органами государственной власти, органами районного самоуправления, их должностными структурами, Конституцией Российской Федерации, и прочими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
- выдача органами государственной власти, а также органами районного самоуправления, и их должностными структурами соответствующих разрешений, то есть лицензий на воплощение конкретного вида деятельности и деятельности их ответственными лицами;
- регистрация актов, документов, прав, объектов имеющихся правовых актов.
Стоит отметить, что лицензирование и муниципальная аккредитация относятся к федеральному муниципальному надзору, а также осуществлению контрольных функций в соответствии с действующим законодательством.
В ходе контрольно-надзорных мероприятий, которые проводит уполномоченная организация под названием Рособрнадзор. Он имеет право привлекать к судебной и административной ответственности виновных юридических лиц и должностных лиц.
Необходимо отметить, что в этом случае, появляются санкции довольно строгого режима: на юридических лиц – штрафы, которые измеряются несколькими сотнями тысяч рублей. Что касается должностных лиц, то здесь стоит говорить о штрафах, которые измеряются несколькими десятками тысяч рублей. Здесь также можно говорить и о дисквалификации на срок от одного года до двух лет. Кроме того, могут быть использованы и иные санкции, наложенные как на организационные структуры, так и на их должностные лица.